Технология генетического редактирования была признана журналом Science прорывом года

Ожидается, что технология генетического редактирования CRISPR в ближайшее время будет использоваться в различных областях медицины и биологии

(фото Davide Bonazzi/@Salzmanart).

Технология генетического редактирования, известная как CRISPR-система, была названа научным журналом Science прорывом 2015 года из-за её потенциала революционизировать здравоохранение и медицину.

Технология генетического редактирования, известная как CRISPR-система, была признана авторитетным американским научным журналом Science научным прорывом 2015 года благодаря её потенциалу революционизировать здравоохранение и медицину.

Этот метод вызвал массу споров в околонаучных кругах в этом году. Особенно они обострились после того, как китайские исследователи в начале уходящего года объявили, что они намеренно отредактировали ДНК нежизнеспособных человеческих эмбрионов, полученных от клиники фертильности.

Обеспокоенность по поводу результатов таких изменений человека в целях создания определённых желаемых черт побудила учёных к глобальным призывам исследователей перестать манипулировать эмбрионами, предназначенными для дальнейшей беременности. Тем не менее многие учёные в восторге от способности технологии CRISPR вставлять нужный ген в нужное место по сравнению с другими конкурирующими технологиями. Кроме того, данная техника отличается низкой стоимостью и простотой использования.

"В ходе клинических исследований CRISPR уже применяется для лечения рака и других заболеваний, – пишет главный редактор новостей сайта журнала Science Джон Трэвис (John Travis). – CRISPR может также возродить умирающую концепцию пересадки органов животных людям. Технология, которая разрабатывается с 2012 года, в этом году переживает настоящий пик популярности – её начали использовать тысячи лабораторий, это можно признать "молекулярным чудом".

В ближайшую пару лет ожидается, что CRISPR будет использована в различных областях биологии и медицины, в частности, в ходе иммунотерапии.

В планах учёных – использовать технологию для возрождения мамонтов. Напомним, что в этом году исследователи уже использовали CRISPR для борьбы с малярией и с ожирением, а также для выведения первых генетически модифицированных собак.