Лазер помог починить нейроны

Нир Катчинский, глава исследовательской группы из Университета Альберты

(фото UC Regents Davis campus/Wikimedia Commons).

Канадские исследователи использовали лазер для восстановления разорванных связей между нейронами. Новый инструмент делает свою работу за 15 миллисекунд. В будущем он, вероятно, поможет поставить на ноги сотни тысяч парализованных людей.

Различные инструменты и методики, позволявшие соединять повреждённые нейроны друг с другом, занимают несколько часов, что ограничивает их практическое применение. Однако теперь учёные с инженерного факультета Университета Альберты разработали метод, позволяющий сделать это за 15 миллисекунд.

Команда под руководством Нира Катчинского (Nir Katchinskiy) начала с двух нейронов, помещённых в раствор, что позволяло им соприкасаться, но не слипаться. Затем исследователи воздействовали серией сверхкоротких фемтосекундных лазерных импульсов (каждое облучение длилось 10-15 секунды) на точку, в которой соприкасались две клетки нервной ткани.

В результате клетки образовали общую мембрану в точке соприкосновения и слились, подобно сиамским близнецам. Даже после нескольких экспериментов нейроны оставались соединёнными и жизнеспособными. Так, даже несмотря на повреждения внешнего защитного слоя, окружающего каждый из нейронов, внутреннее содержимое оставалось нетронутым.

Исследователи полагают, что разработанная ими методика может лечь в основу технологии будущего, которая позволит излечивать повреждения спинного мозга, а также будет полезна для лечения онкологических заболеваний.

Научная статья о разработке была опубликована в журнале Nature Scientific Reports.