Летучие мыши вдохновили инженеров на разработку мягких крыльев для дронов

Микролетательный аппарат, созданный инженерами из Саутгемптонского университета

Микролетательный аппарат, созданный инженерами из Саутгемптонского университета
(фото University of Southampton).

Размер устройства √ всего 15 сантиметров

Размер устройства √ всего 15 сантиметров
(фото University of Southampton).

Мембранные крылья проходят испытание в аэродинамической трубе

Мембранные крылья проходят испытание в аэродинамической трубе
(фото University of Southampton).

Микролетательный аппарат, созданный инженерами из Саутгемптонского университета
Размер устройства √ всего 15 сантиметров
Мембранные крылья проходят испытание в аэродинамической трубе

Учёные из Саутгемптонского университета усовершенствовали свои микроскопические летательные аппараты (Micro Air Vehicles, MAV) – они создали для них мембранные крылья, похожие на крылья летучих мышей, которые изменяют форму для улучшения производительности.

Перепончатое крыло работает подобно искусственной мышце: элетроактивные полимеры в нём становятся жёсткими или мягкими в зависимости от того, ток какой силы через них проходит. Сила тока, в свою очередь, автоматически регулируется силами, действующими на поверхность крыла, что позволяет мгновенно реагировать на меняющиеся условия полёта.

Мембранное крыло обладает лучшими аэродинамическими свойствами, чем обыкновенное жёсткое крыло, что позволяет преодолевать большие расстояния с меньшим расходом топлива. Кроме того, в отличие от хлопающего крыла, мембранное не содержит никаких движущихся частей, повреждение которых повлияет на работу дрона.

Данная технология уже была протестирована в аэродинамической трубе, а также в полевых условиях. MAV, длина которого в поперечнике — всего 15 сантиметров, выполнил несколько пролётов над водоёмом, продемонстрировав многообещающие результаты. Аппарат также успешно приземлился на поверхность воды.

Мембранные крылья проходят испытание в аэродинамической трубе

"Мы продемонстрировали возможности мембранных крыльев для MAV, реагирующих на окружающую среду и похожих на крылья летучих мышей, – комментирует руководитель проекта профессор Бхарат Ганапатисубрамани (Bharath Ganapathisubramani). – Лабораторные испытания также показали, что характеристики крыльев способны влиять на расход топлива и манёвренность при полёте".

Создатели крыльев уверены, что в ближайшие пять лет такие же системы будут установлены на коммерческих микролетательных аппаратах. В настоящее время MAV часто используются для разнообразных гражданских и военных приложений, от геодезии до мониторинга опасных областей.