Нашли крайнего: прогноз о глобальном потеплении может быть не таким страшным

Учёные нашли природный "загрязнитель" нашей планеты и немного скорректировали прогнозы касательно глобального потепления.

Фотография Global Look Press.

Учёные попытались оправдать человека в вопросе влияния на глобальное потепление. И, кажется, им это вполне удалось. Они обнаружили естественный процесс, который "утепляет" нашу планету.

Недавно опубликованное исследование изучало процесс формирования облаков и частицы, которые в нём участвуют. Учёные открыли, что предыдущие предположения об образовании облаков были "неполноценными" сценариями.

Глобальное потепление является одной из главных тем, поднимаемых современным научным сообществом, так как оно влияет на каждого отдельного человека и на всю планету в целом. Основной причиной глобального потепления является избыток углекислого газа (СО2) и прочих парниковых газов в атмосфере Земли.

СО2 действует как одеяло, которое окружает Землю, оно "ловит" тепло и не даёт ему покинуть атмосферу. Окружающая среда постепенно разогревается. Многие эксперты считают, что именно деятельность людей являются главной причиной накопления в атмосфере парниковых газов. Так, уровень СО2 увеличивается при сжигания угля или нефти, а также при выращивании крупного рогатого скота. Впрочем, нагревание также может быть и естественным процессом, ведь в прошлом планеты было много самых разных эпох (в том числе и оледенений).

Глобальное потепление приводит к тому, что повышается средняя температура на нашей планете. Это в свою очередь приводит к таянию ледяных шапок планеты (по некоторым данным, они нарастают), повышению уровня Мирового океана, а всё это влияет на популяцию животных.

Эксперты рассматривали этот процесс на протяжении многих лет, чтобы предсказать возможные последствия глобального потепления на планете, если температура и дальше будет расти, а техногенное потепление продолжится. Недавние исследования объясняют, что некоторые из этих предсказаний, вероятно, не были так точны из-за некоторых заблуждений.

Специалисты считают, что при этом ключевое предположение относительно того, какие происходят процессы, было сделано неверно. Это повлияло на оценку техногенной составляющей глобального потепления. Так, ведущий автор нового исследования Джаспер Киркби (Jasper Kirkby) объясняет, что недавнее открытие может "отточить" будущие предположения касательно техногенного глобального потепления.

Европейский центр ядерных исследований (ЦЕРН) в Женеве стал "домом" для научной работы команды учёных под руководством Киркби. Они обнаружили ранее неизвестный естественный процесс, который выпускает СО2 в окружающую среду.

Этот неизвестный процесс создаёт атмосферные частицы вблизи облаков, которые часто возникают при загрязнении воздуха из-за человеческой деятельности. Например, при сжигании ископаемого топлива. Учёные из команды Киркби отмечают, что природные ресурсы ранее не рассматривались, как фактические источники загрязнения воздуха.

Исследователи создали "облачную" камеру для моделирования естественных процессов. В комнате, расположенной на вершине швейцарской горы, на высоте около 3,5 километров, специалисты обнаружили, что деревья создают частицы, которые влияют на процесс увеличения в атмосфере содержания СО2.

Ранее учёные предполагали, что небо в прошлом планеты было менее облачным, чем сейчас, следовательно, предсказания о будущем среды не были положительными (облака усиливают парниковый эффект). Но новое исследование показывает, что на самом деле небо в прошлом было более облачным, в результате химического процесса, происходящего "по вине" деревьев.

"Мы обнаружили, что природа сама производит частицы, загрязняющие воздух. Это требует переосмысления того, как деятельность человека увеличивает количество этих аэрозольных частиц в облаках", — говорит Киркби.

Всё это говорит о том, что загрязнение воздуха из-за этих частиц – результат не только деятельности человека. Хотя, конечно, всю вину списывать на деревья всё же не стоит.

Тем не менее другие исследователи отмечают, что понимание процесса формирования облаков – это, конечно, хорошо, но предстоит ещё много чего сделать до того, как учёные смогут пересмотреть свои прогнозы относительно неблагоприятного потепления в будущем.

Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Nature.

Добавим, что недавно правительство России одобрило Парижское соглашение по климату, в котором установлены нормы повышения температуры. А о том, почему так важно их соблюдать "Вести.Наука" рассказывали в одном из недавних материалов.