Эти ручки не для обнимашек: открыт новый вид динозавра с абсурдно короткими конечностями

Протодинозавры освоили хождение на двух ногах для более быстрого перемещения: их задние конечности удлинились, а меньшие передние конечности помогали балансировать.

Иллюстрация Jorge Gonzalez, Pablo Lara.

Несмотря на крупные габариты, передние конечности гуаличу были такими же, как у ребенка.

Иллюстрация Jorge Gonzalez.

Акико Синя, в честь которой был назван новый вид, на месте раскопок.

Фото Pete Makovicky, The Field Museum.

Акико Синя, в честь которой был назван новый вид, на месте раскопок.
Зачем нужны большие лапы, когда есть огромные зубы? Палеонтологи открыли новый вид динозавров с ручонками как у маленького ребёнка. Зачем они были нужны, пока остаётся загадкой. Хотя сами ящеры, похоже, неудобств с такими передними лапами не испытывали.

Тот самый момент, когда вопросов больше, чем ответов. Палеонтологи объявили о необычном открытии, сделанном в Аргентине. Ещё в 2007 году во время раскопок в Патагонии группа учёных из Филдовского музея естествознания, аргентинского университета Маймонидес и Института динозавров Музея естествознания Лос-Анджелеса обнаружила останки неизвестного хищного динозавра, который обитал на Земле в позднем меловом периоде.

Как сообщается в пресс-релизе, его особенность — передние конечности. Они были абсурдно короткими по сравнению с длиной тела (6-8 метров) и весом (около 450 килограммов) и напоминали "лапки" тираннозавров.

Учитывая, что новый вид, который был назван Gualicho shinyae, развивался независимо от "тирексов", учёные заговорили о том, что короткие передние конечности являются полезной эволюционной адаптацией. То есть, вероятно, зачем-то тероподам этого вида были нужны именно такие коротенькие лапки. Зачем — пока остаётся самым главным вопросом.

Изучив останки нового вида – конечности и несколько позвонков, палеонтологи отметили, что G. shinyae намного примитивнее тираннозавра и, несмотря на наличие такой "прогрессивной черты", как редуцированные передние лапы, он сохранил множество весьма простых особенностей строения.

Собственно, самая интересная его черта – это именно "ручки", размером не больше детских, оканчивающиеся всего двумя пальцами, вооружёнными когтями.

Гадая, зачем двуногим тероподам G. shinyae нужны были крохотные лапки, учёные предположили, что с их помощью удобно было удерживать и направлять жертву в гигантскую пасть. Другая версия – ящеры использовали их при спаривании. В любом случае, речи о случайности или бесполезности укороченных лап для тираннозавров и их родственников больше идти не может, пишут авторы работы в статье журнала PLOS ONE.

Интересно, что родовое название Gualicho было дано в честь злого духа гуаличу (Gualichu), почитаемого коренными патагонскими племенами. Исследователи решили, что столкнулись с этим "злым духом", когда их автомобиль перевернулся во время полевых работ. А видовое название G. shinyae было дано в честь Акико Синя (Akiko Shinya), научной сотрудницы Филдовского музея.

Кстати, на том же месте — в геологической формации Хуинкуль — были выкопаны останки аргентинозавра и титанозавра – это были одни из самых крупных животных, когда-либо обитавших на нашей планете.