Гибридный дрон-спасатель объединил в себе самолёт и вертолёт

DelftAcopter похож на биплан. Двойное крыло уменьшает влияние ветра при взлёте и посадке.

DelftAcopter похож на биплан. Двойное крыло уменьшает влияние ветра при взлёте и посадке.
Фото MAVLab.

В конце этого месяца дрон пройдёт испытания на конкурсе UAV Outback Challenge в Австралии.

В конце этого месяца дрон пройдёт испытания на конкурсе UAV Outback Challenge в Австралии.
Фото MAVLab.

DelftAcopter похож на биплан. Двойное крыло уменьшает влияние ветра при взлёте и посадке.
В конце этого месяца дрон пройдёт испытания на конкурсе UAV Outback Challenge в Австралии.
Голландские инженеры представили гибридный беспилотник, сочетающий в себе преимущества самолёта и вертолёта. Разработчики рассчитывают, что биплан под названием delftAcopter будет использоваться для поисково-спасательных операций и доставки медицинских препаратов в труднодоступные регионы.

Специалисты из лаборатории MAVLab Технологического университета Делфта представили автономный гибридный беспилотник под названием delftAcopter. Разработчики рассчитывают, что он будет использоваться для проведения поисково-спасательных операций и доставки медицинских препаратов в труднодоступные регионы.

В конце этого месяца дрон дебютирует на состязаниях UAV Outback Challenge в Австралии, однако уже сейчас его оценили многие инженеры.

DelftAcopter представляет собой биплан-тейлсеттер ("приземляющийся на хвост") – это беспилотник самолётного типа с довольно большой грузоподъёмностью, готовый к длительным перелётам и способный осуществлять вертикальные взлёт и посадку, как вертолёт. Собственно, в этом и заключается его "гибридность".

В конструкции используется один маршевый двигатель и два маневровых – они нужны для стабилизации беспилотника в полёте, а также при поворотах корпуса при взлёте и посадке. Манёвренность и устойчивость при переходе от вертикального полёта к дальнейшему горизонтальному обеспечивает конструкция в виде биплана – двойного крыла.

В конце этого месяца дрон пройдёт испытания на конкурсе UAV Outback Challenge в Австралии.

Перед взлётом delftAcopter занимает вертикальное положение, его пропеллер при этом вращается как у вертолёта. Когда дрон достигает нужной высоты, он меняет своё положение в воздухе на 90 градусов. Позднее пропеллер продвигает его вперёд. Коптер способен развивать скорость до 107 километров в час.

"Наш гибридный дрон имеет ряд преимуществ по сравнению с другими коптерами. Наиболее важным из них является экономия веса. Мы используем один и тот же винт для зависания, а также движения вперёд. Эта инновационная технология позволяет экономить энергию и тем самым увеличивает диапазон расстояний, которые может преодолевать аппарат", — поясняет руководитель проекта Барт Ремес (Bart Remes).

На одной зарядке дрон пока способен летать около часа. Все манёвры аппарат выполняет автономно, в том числе он умеет сам уклоняться от препятствий и находить безопасные зоны для посадки. С помощью спутниковой связи управлять им можно из любой точки планеты, отмечают разработчики.

 

По словам Барта Ремеса, главная цель дрона будет состоять в доставке медицинских препаратов в труднодоступные регионы, а также он пригодится спасателям, работающим в открытом море.

Планируется, что в рамках соревнований Medical Express UAV Challenge новый беспилотник будет испытан на автономном маршруте. DelftAcopter пролетит 30 километров, приземлится в заданной точке на безопасном расстоянии от людей, на его борт погрузят образец крови и дрон должен будет самостоятельно вернуться на базу.

Напомним, что ранее мы рассказывали об использовании дронов для доставки крови и вакцин в центры переливания крови в Руанде. Вероятно, именно беспилотники типа delftAcopter в будущем будут лучше всего справляться с подобными задачами.