Учёные: собака может стать лучшим личным тренером

Собаки Великобритании значительно повышают шансы на то, что их хозяева выполнят нормы физической активности. Почему так важна страна проживания, рассказываем в нашем материале.

Исследователи из Великобритании заявили, что собака – это не только друг человека, но и отличный "спортивный инструктор ".

По словам учёных, дружба человека и собаки началась 33 тысячи лет назад. Исследователи регулярно находят всё новые преимущества взаимодействия людей и их четвероногих питомцев.

Недавно специалисты из Великобритании заявили, что собак можно по праву считать не только другом человека, но и отличным личным тренером. Как установили учёные, братья наши меньшие помогают многим людям выполнять еженедельные нормы физической активности, что, конечно же, положительно сказывается на их здоровье.

К такому в общем-то очевидному выводу учёные пришли после исследования, проведённого под руководством эпидемиолога Керри Уэстгарт (Carri Westgarth) из Ливерпульского университета. Исследовательница специализируется на изучении взаимодействий людей и собак.

В статье, опубликованной в журнале Scientific Reports, рассказывается, что для изучения вопроса Уэстгарт со своими коллегами исследовала физическую активность 385 семей, проживающих в Западном Чешире. У 191 человека при этом были собаки, а у 455 человек их не было. Исследователи также принимали в расчёт данные об активности 46 детей.

Сначала испытуемые заполнили анкеты, где ответили на вопросы о том, как часто они занимаются спортом. Несколько опрошенных согласились на неделю надеть трекеры ходьбы.

Оказалось, что 80 процентов владельцев собак уделяли физической активности, по крайней мере, 150 минут в неделю. Именно это время считается необходимой нормой. Причем прогулка с четвероногим другом являлась в большинстве случаев лишь дополнением к основным занятиям спортом.

Те, у кого не было собак, заявили, что также регулярно тренируются. Выяснилось, что 62 процента опрошенных достигают требуемого объёма активности благодаря упражнениям. Однако исследователи установили, что владельцам собак это было сделать в четыре раза проще.

Положительный эффект от активных прогулок с собакой распространялся и на детей, которым также доверяют выгуливать домашних животных. Напомним, что для подрастающего поколения выход на улицу важен в том числе из-за эпидемии близорукости.

Стоит отметить, что подобные исследования уже проводились в других странах, но их результаты были менее обнадёживающими. Так, для Австралии и Японии вероятность того, что хозяин достигнет рекомендованной недельной нагрузки благодаря прогулкам со своим питомцем, равна 60 процентам.

"Важно понимать, что выгул собаки нужно рассматривать, как дополнительную нагрузку, а не частичную замену основной. Не стоит снижать интенсивность бега или занятий в спортзале из-за того, что вам ещё предстоит погулять со своим питомцем", – объясняет Уэстгарт.

Учёные также установили причины того, почему активность владельцев собак в других странах ниже, чем в Западном Чешире. Во-первых, в разных странах люди по-разному взаимодействуют со своими питомцами: кто-то активно ходит, а кто-то стоит на месте, пока животное бегает. Во-вторых, причиной тому может стать и само место проживания. К примеру, в США у многих людей есть дворы у домов, в которых собаки могут гулять, и хозяевам не приходится их выгуливать или, по крайней мере, уходить с ними далеко.

Возможно, именно поэтому в США лишь 27 процентов владельцев собак достигают рекомендованной нормы физической деятельности в 2,5 часа в неделю.

Но, по словам исследователей, есть способ повысить активность людей. Здоровые привычки нужно поощрять организацией удобных мест для выгула животных.

Ранее авторы проекта "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) писали о том, что физическая активность способствует долголетию, помогает адаптироваться к переменам и даже меняет состав микробов в кишечнике.

Хотите узнавать больше интересных новостей? Тогда подписывайтесь на наши группы в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Twitter, "Одноклассники". Есть мы и в "Яндекс.Дзене".