В России испытали прототип беспилотника на солнечных батареях

Испытанный прототип выполнен в масштабе 1:6.

Испытанный прототип выполнен в масштабе 1:6.
Фото ЦАГИ.

Длинные крылья понесут на себе плёночные солнечные батареи.

Длинные крылья понесут на себе плёночные солнечные батареи.
Фото ЦАГИ.

На концах крыльев аппарата расположены вспомогательные винты.

На концах крыльев аппарата расположены вспомогательные винты.
Фото ЦАГИ.

Испытанный прототип выполнен в масштабе 1:6.
Длинные крылья понесут на себе плёночные солнечные батареи.
На концах крыльев аппарата расположены вспомогательные винты.
В ЦАГИ испытали прототип аппарата, который сможет находиться в воздухе несколько недель без посадки.

В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) испытан прототип аппарата, который сможет находиться в воздухе несколько недель без посадки.

Речь идёт о беспилотном самолёте на солнечных батареях. В движение его будут приводить винты: один большой на фюзеляже и по одному маленькому на концах крыльев. По расчётам разработчиков, именно такое расположение поможет минимизировать расход энергии.

В ночное время аппарат будет питаться от аккумуляторов, которых должно хватать на 10–12 часов (отметим, что обеспечить дрон таким энергозапасом – непростая задача).

Длинные крылья понесут на себе плёночные солнечные батареи.

Планируется, что устройство сможет нести на борту фото- и видеоаппаратура, а также метеорологическое оборудование.

На сегодняшний день инженеры ЦАГИ испытали модель дрона в масштабе 1:6 в аэродинамической трубе малых скоростей. Специалисты убедились в перспективности выбранной аэродинамической схемы и применяемой механизации крыла. При испытаниях аппарат демонстрировал впечатляющие цифры аэродинамического качества.

На концах крыльев аппарата расположены вспомогательные винты.

Вместе с тем разработчики не исключают внесения изменений в конструкцию дрона.

"На сегодняшний день оценка лётно-технических характеристик демонстратора является предварительной. Такие параметры, как тип двигателей, энергетическая эффективность аккумуляторных и солнечных батарей, масса конструкции, могут варьироваться по мере дальнейшей проработки", – заявляет начальник сектора отделения аэродинамики самолётов и ракет ЦАГИ Александр Корнушенко.

Напомним, что пилотируемый самолёт на солнечной энергии уже совершал кругосветное (но не беспосадочное) путешествие. Также "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) рассказывали о самолёте на солнечных батареях для полёта в стратосферу, который уже поднимался в воздух.