На воду спущен первый круизный лайнер с электродвигателем

Судно стало первым круизным лайнером с гибридным двигателем.

Судно стало первым круизным лайнером с гибридным двигателем.
Фото Hurtigruten.

Лайнер может двигаться на электрической тяге.

Лайнер может двигаться на электрической тяге.
Фото Hurtigruten.

Судно стало первым круизным лайнером с гибридным двигателем.
Лайнер может двигаться на электрической тяге.
Первый океанский лайнер, способный идти с выключенными дизельными двигателями, успешно прошёл испытания у берегов Норвегии.

Первый океанский лайнер, способный идти с выключенными дизельными двигателями, успешно прошёл испытания у берегов Норвегии.

Речь идёт о судне MS Roald Amundsen. Инновационный лайнер представлен компанией Hurtigruten.

Новинка названа в честь Руаля Амундсена, первого человека, побывавшего на Южном полюсе (на Северном он, кстати, тоже побывал). Имя норвержского первопроходца было дано лайнеру как пионеру экологичных морских круизов.

Характеристики у "Амундсена" вполне обычные. Его длина составляет 140 метров, ширина – 23,6 метра, осадка – 5,3 метра, крейсерская скорость – 15 узлов (около 28 километров в час). Судно рассчитано на 530 пассажиров и оборудовано всем, чего может пожелать душа состоятельного туриста, включая рестораны и сауны.

Необычным транспортное средство делает тот факт, что оно оснащено электродвигателями. Часть пути лайнер может проделать на электрической тяге без участия дизельной установки. По расчётам разработчиков, это уменьшает выбросы углекислого газа на 20% по сравнению с обычным теплоходом такого класса.

Как отмечает издание New Atlas, выбросы с круизных теплоходов могут стать настоящей проблемой в туристических городах. Против них регулярно протестуют, например, жители Барселоны и Венеции. "Амундсен", как более экологически чистое решение, в этом смысле, что называется, движется в струе.

Лайнер может двигаться на электрической тяге.

Впрочем, судну едва ли придётся заходить в солнечные средиземноморские порты. Оно специально приспособлено для путешествий по холодным морям и имеет ледовый класс PC-6. Пройдя испытания у западного побережья Норвегии, "Амундсен" продемонстрировал в том числе и способность идти исключительно на электрической тяге. Теперь ему предстоят рейсы к берегам Шпицбергена, Гренландии, Северной Америки и Антарктиды.

Напомним, что ранее "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) писали о первом кругосветном путешествии судна на возобновляемых источниках энергии и о преодолевшем океан беспилотном паруснике. Писали мы и рекордно вместительном гибридном самолёте.