Древние сумчатые весом более тонны ходили с вечно согнутыми локтями

Иллюстрация Hazel Richards (2019)/перевод Вести.Наука.

Палеонтологи описали удивительных существ, населявших доисторическую Австралию.

Палеонтологи описали удивительных существ, населявших доисторическую Австралию. Речь идёт о семействе гигантских сумчатых Palorchestidae, появившихся на Зелёном континенте примерно 25 миллионов лет назад и вымерших менее миллиона лет назад.

Эти животные известны большими размерами, необычной формой черепа, придающей им сходство с тапирами, и внушительными когтями. Однако до сих пор специалисты не знали, как были устроены конечности этих созданий.

В новом исследовании, опубликованном в научном журнале PLOS One, специалисты проанализировали более 60 образцов разного возраста. Изучению подверглись, в частности, виды Palorchestes parvus, который обитал на планете на границе плиоцена и плейстоцена, и последний представитель рода P. azael.

Результаты удивили специалистов.

Так, эксперты уточнили размеры конечностей, а также массу тела своих "подопечных". Выяснилось, что в ходе эволюции эти звери становились всё больше. Так, "последний из могикан" P. azael весил более тонны.

Подобные габариты для вымерших животных не редкость, однако P. azael продемонстрировал нечто по-настоящему необычное. Речь идёт о строении плечелоктевого сустава (составной части локтевого сустава).

Как установили исследователи, "руки" этих млекопитающих были постоянно согнуты под углом примерно сто градусов. Авторы называют такое строение передних конечностей одним из самых необычных во всём классе млекопитающих. Учёные также констатируют, что по этому параметру P. azael не похож ни на каких других известных сумчатых, ныне живущих или вымерших.

Палеонтологи полагают, что животное вставало под деревом на задние лапы, а передними собирало с него листву. К слову, согласно выводам учёных, "руки" этого травоядного были необычайно мускулистыми.

Как отмечается в пресс-релизе исследования, в анатомии представителей семейства всё ещё остаются белые пятна. Исследователи надеются заполнить их в дальнейшем, отыскав нужные экземпляры в музейных коллекциях.

Напомним, что ранее "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) писали о гигантских кенгуру, которым помогало выжить сходство с пандами. Говорили мы и о неизвестном ранее виде сумчатого льва и геноме сумчатого волка.