Десятиметровые "крокодилы" убивали динозавров 210 миллионов лет назад

Десятиметровые хищники охотились на крупных травоядных животных.

Иллюстрация Viktor Radermacher.

Фото Helke Mocke.

Фото Wits University.

Десятиметровые хищники охотились на крупных травоядных животных.
Размер зубов древних хищников производит впечатление и сегодня.
Палеонтологи выяснили, какие создания наводили ужас на древних травоядных ящеров.

Палеонтологи выяснили, какие создания наводили ужас на динозавров в нынешней Южной Африке 210 миллионов лет назад. Это были десятиметровые хищники, напоминающие по внешнему виду современных крокодилов.

Подробности описаны в научной статье, опубликованной в издании Journal of African Earth Sciences группой во главе с Джоной Шуаньером (Jonah Choiniere) из Витватерсрандского университета в ЮАР.

Речь идёт о группе рептилий, известных как Rauisuchia. Эти создания были широко распространены в триасовый период (250–200 миллионов лет назад). Их окаменелости найдены на всех континентах кроме Антарктиды.

Рептилии из группы Rauisuchia внешностью напоминали крокодилов.

Однако ископаемые, проанализированные в новой работе, выбиваются из этого ряда по целому ряду причин. Во-первых, это одни из самых крупных представителей группы. Их длина, похоже, достигала 10 метров. В сочетании с крупным черепом и пастью, усеянной большими изогнутыми зубами, это наверняка придавало животным весьма пугающий вид.

Во-вторых, возраст находок составляет 210 миллионов лет, то есть это одни из самых молодых останков этих животных. Можно сказать, что палеонтологи застали Rauisuchia накануне их вымирания.

В-третьих, ранее этих животных не находили так близко к полярному кругу (если учесть, где располагался нынешний юг Африки в триасе).

Наконец, это попросту первые крупные плотоядные, найденные в эту эпоху в этой точке земного шара.

"Эти древние окаменелости предоставляют нам свидетельства того, что по крайней мере два вида хищников охотились на травоядных динозавров 210 миллионов лет назад. Удивительно следить за подсказками, которые остались в виде окаменелых зубов, челюстей, конечностей и других окаменелостей и которые могут помочь нам рассказать древнюю историю жизни южной части Африки", – признаётся первый автор статьи Рик Толчард (Frederick Tolchard), также из Витватерсрандского университета.

Размер зубов древних хищников производит впечатление и сегодня.

Окаменелости, изученные авторами, включают зубы, фрагменты челюстей, кости задних конечностей и некоторые другие находки. Они были обнаружены давно, но только в этом исследовании в них опознали останки Rauisuchia.

"Исследование Рика демонстрирует важность повторного изучения старых образцов, и теперь мы наконец-то знаем, кто охотился на всех этих травоядных динозавров!" – восклицает Шуаньер.

К слову, ранее "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) писали о том, что молодые тираннозавры часто охотились на весьма крупную добычу. Также мы рассказывали о птерозавре, убитом акулой, и о том, как динозавры прятались от крупных хищников.