Обнаружена опасность разогретого солнцем асфальта

Привычный асфальт таит в себе серьёзную опасность для здоровья людей.

Фото Pixabay.

Фото Pixabay.

Привычный асфальт таит в себе серьёзную опасность для здоровья людей.
По мнению учёных, мы должны сделать свои дороги и улицы более экологичными.
Учёные проанализировали вещества, которые попадают в воздух из разогретого солнцем асфальта, и сделали неутешительный вывод.

Учёные проанализировали вещества, которые выбрасываются в воздух разогретым асфальтом. Вывод неутешителен: этот покрывающий улицы и крыши материал загрязняет атмосферу вредными аэрозолями. Его вклад в этот вид загрязнения сравним с вкладом автомобилей (по крайней мере, в тёплом климате).

Подробности описаны в научной статье, опубликованной в журнале Science Advances.

Гуляя по городу в жаркий летний день, мы порой ощущаем запах горячего асфальта. Сколько и чего этот материал выделяет в воздух, которым мы дышим?

Этим вопросом задались исследователи из США и Германии. В лаборатории они нагревали асфальт до различных температур и регистрировали выделяемые им вещества.

Экспериментаторы убедились, что нагретый до температуры типичного летнего дня асфальт выделяет сложный коктейль веществ. Примерно 85% составляют полулетучие органические соединения.

Эти вещества выбрасываются в виде твёрдых частиц размером менее 2,5 микрометра. Смешиваясь с воздухом, они образуют вторичный органический аэрозоль (secondary organic aerosol, или SOA).

По мнению учёных, мы должны сделать свои дороги и улицы более экологичными.

Содержание SOA в воздухе – важный параметр экологической обстановки. Однако до сих пор вклад асфальта в образование этой субстанции почти никогда не учитывался.

Между тем, по подсчётам авторов, в таком южном городе как Лос-Анжелес (который находится южнее Ашхабада) вклад асфальта в выбросы SOA сравним с вкладом автомобилей.

Учёные показали, что в столь печальной ситуации виноваты прежде всего прямые солнечные лучи. Как только экспериментаторы имитировали нагрев асфальта солнцем (а не только тёплым летним воздухом), выбросы SOA сразу же увеличились втрое.

Исследователи подчёркивают, что даже много лет пролежавший под открытым небом асфальт не становится экологически безопасным. Он продолжает выбрасывать в воздух вредные частицы, которые ежедневно вдыхают горожане.

Авторы призывают подумать, как сделать наши улицы более экологически чистыми. Возможно, состав дорожного покрытия стоит изменить с помощью специальных добавок. Эти усилия окупятся сторицей, ведь качество воздуха – один из важных факторов продолжительности жизни.

К слову, ранее Вести.Ru рассказывали о других неочевидных источниках загрязнения воздуха. Писали мы и о том, что качество воздуха можно контролировать с помощью лишайников.