Тема:

Коронавирус 4 недели назад

Штаммы коронавируса "Дельта" и "Дельта плюс" по-другому взаимодействуют с антителами

По данным ВОЗ, штамм "Дельта" постепенно становится доминирующим.

Фото Martin Sanchez/Unsplash.

По данным ВОЗ, штамм "Дельта" постепенно становится доминирующим.
Немецкие исследователи изучили отличия новых доминирующих штаммов SARS-CoV-2 от исходного штамма вируса. Они обнаружили ряд особенностей, которые делают штаммы "Дельта" и "Дельта плюс" более опасными, чем предыдущие разновидности патогена.

Новая коронавирусная инфекция, изменившая мир в начале 2020 года, продолжает бродить по планете. Вызывающий её вирус SARS-CoV-2 за это время претерпел множество изменений, и каждая новая его мутация была совершеннее предыдущей.

Сегодня подавляющее большинство заболевших COVID-19 в Москве и в целом по России заражаются штаммом "Дельта". Но постепенно появляется всё больше случаев заражения его не менее опасной мутацией "Дельта плюс".

Согласно данным Института Роберта Коха, та же самая картина заражений наблюдается в Германии. Поэтому можно с уверенностью сказать, что возникшая в Индии мутация "Дельта" распространяется по континентам с пугающей скоростью.

В ходе экспериментов на клеточных культурах группа исследователей из Германии выяснила, что "Дельта" легче проникает в клетки лёгких по сравнению с исходным вирусом (вирусом, который циркулировал на ранней стадии пандемии).

Кроме того, штамм "Дельта" эффективнее объединяет инфицированные клетки лёгких с неинфицированными.

"Вполне возможно, что путём слияния клеток в дыхательных путях вариант "Дельта" может распространяться более эффективно и наносить больший ущерб. Это может способствовать более тяжёлому течению COVID-19", – предположила первый автор исследования Арора Прерна (Arora Prerna) из Немецкого центра приматов.

Напомним, что одним из способов лечения COVID-19 является терапия моноклональными антителами. Эти антитела представляют собой белки, которые производятся с помощью генной инженерии.

В отличие от нашей иммунной системы, которая вырабатывает большое количество различных антител против патогенов во время инфекции, для терапии COVID-19 используются только отдельные антитела или их комбинации.

Исследователи изучили эффективность четырёх из этих антител против штаммов "Дельта" и "Дельта плюс". Они обнаружили, что "Дельта" устойчива к препарату бамланивимаб, в то время как "Дельта плюс" устойчива к двум препаратам, бамланивимабу и этесевимабу, комбинация которых используется для лечения пациентов с COVID-19.

Также учёные обнаружили, что иммунитет переболевших и вакцинированных людей хуже нейтрализует штаммы "Дельта" и "Дельта плюс" по сравнению с оригинальным штаммом SARS-CoV-2. Однако прямое сравнение двух новых штаммов не показало большой разницы между их способностью обходить как естественный, так и приобретённый иммунитет. Поэтому исследователи предполагают, что "Дельта плюс" незначительно опаснее "Дельты".

Также авторы новой работы отмечают, что наибольшее количество нейтрализующих антител, эффективных против дельта-штамма, вырабатывается у людей, прошедших иммунизацию двумя разными вакцинами.

Зачастую в Германии первая вакцинация производится препаратом AstraZeneca, так как он вызывает меньше побочных эффектов, а второй вакциной уже назначают препарат производства компании Pfizer. Этот метод учёные называют гетерологичной вакцинацией.

Работа немецких учёных была опубликована в издании Cell Reports 27 сентября 2021 года.

Ранее мы писали о том, что молодёжь болеет "Дельтой" чаще остальных. Также мы рассказывали о том, что дельта-вариант коронавируса может оказаться вершиной эволюции вируса SARS-CoV-2.

Больше новостей из мира науки и медицины вы найдёте в разделах "Наука" и "Медицина" на медиаплатформе "Смотрим".