Как правильно поставить машину при параллельной парковке

Как парковаться в городе? Ответ на этот вопрос дали учёные, которые и сами устали от нехватки парковочных мест в городах.

Как парковаться в городе? Ответ на этот вопрос дали учёные, которые и сами устали от нехватки парковочных мест в городах.
Фото PxHere.

Жизнь становится легче и приятнее, когда все члены общества уважительно относятся к общим для всех ресурсам. И это касается не только парковок.

Жизнь становится легче и приятнее, когда все члены общества уважительно относятся к общим для всех ресурсам. И это касается не только парковок.
Фото PxHere.

Ширина каждого прямоугольника означает длину машины, а длина - время на парковке. Белые части - расстояние до бордюра. Перевод Вести.Ru.

Ширина каждого прямоугольника означает длину машины, а длина - время на парковке. Белые части - расстояние до бордюра. Перевод Вести.Ru.
Фото The Conversation.

В переполненных авто крупнейших городах мира власти вводят всё больше ограничений для личного транспорта, вынуждая людей пересаживаться на такси и каршеринг.

В переполненных авто крупнейших городах мира власти вводят всё больше ограничений для личного транспорта, вынуждая людей пересаживаться на такси и каршеринг.
Фото PxHere.

Как парковаться в городе? Ответ на этот вопрос дали учёные, которые и сами устали от нехватки парковочных мест в городах.
Жизнь становится легче и приятнее, когда все члены общества уважительно относятся к общим для всех ресурсам. И это касается не только парковок.
Ширина каждого прямоугольника означает длину машины, а длина - время на парковке. Белые части - расстояние до бордюра. Перевод Вести.Ru.
В переполненных авто крупнейших городах мира власти вводят всё больше ограничений для личного транспорта, вынуждая людей пересаживаться на такси и каршеринг.
Инженеры проанализировали разные сценарии параллельной парковки и вывели универсальный совет, который будет полезен автомобилисту и городу.

Стандартная история из жизни жителя большого города: мы тратим бесценные минуты своей жизни, чтобы найти место для парковки автомобиля… и очень расстраиваемся, когда видим другую машину, которая заняла два парковочных места.

Можно ли что-то с этим сделать? Инженеры Австралии решили выяснить, как нужно действовать, чтобы при параллельной парковке на имеющейся площади без проблем для автовладельцев помещалось максимальное количество машин.

Совет оказался на удивление простым и даже очевидным, но, чтобы понять, почему это именно так, стоит разобраться, что же сделали учёные.

Жизнь становится легче и приятнее, когда все члены общества уважительно относятся к общим для всех ресурсам. И это касается не только парковок.

Как нам всем лучше парковаться?

Совет таков: автомобилистам всегда стоит парковаться на одном конце парковочного места, оставляя как можно больше места на другом конце. При этом неважно, какой это будет конец автомобиля передний или задний (можно ориентироваться на то, как вам удобнее выезжать с парковочного места). Но нужно оставить себе место, чтобы выехать, отсчитывая нужное расстояние от уже стоящего автомобиля.

Почему нет смысла парковаться посередине потенциального парковочного места? Потому что это самый не эффективный метод.

Хотя достаточно бросить беглый взгляд на улицу большого города, чтобы увидеть: многие водители думают, что парковаться в центре имеющегося пространства лучше всего, или просто не задумываются о том, где и как они оставили свой автомобиль.

Кстати, почему так важен вопрос ответственной парковки, учёные рассказали отдельно.

В ходе своей работы учёные рассмотрели четыре возможных сценария параллельной парковки на неразмеченной городской улице. Такие парковки есть на большинстве жилых и "офисных" улиц и здесь можно самостоятельно выбирать себе место, на котором разместить машину.

Четыре сценария:

  • всегда парковаться как можно дальше
  • парковаться в любом конце доступного пространства
  • парковаться в середине пространства
  • парковаться случайным образом в любом доступном месте.

Учёные смоделировали, что произойдет в обычной ситуации, когда спрос превышает предложение. Если всегда есть машина, водитель которой готов ждать, пока кто-нибудь другой не уедет.

Моделирование показало, что худшая стратегия — парковка посреди имеющейся площадки. Это может оказаться полезным только в одном случае: если вы хотите быть единственным, кто здесь запаркуется. Впрочем, ощущать себя "королём парковки" вы будете не так долго, а вот последующий ремонт авто, скорее всего, влетит в копеечку. С учётом современных реалий по стоимости запчастей для автомобиля так лучше не делать. Худшая стратегия.

Случайная парковка на имеющемся пространстве может дать немного лучшие результаты. Многие водители используют эту стратегию подсознательно.

Лучшая же стратегия для размещения как можно большего количества автомобилей на скудных уличных парковках — это парковка в обоих концах доступного пространства.

В этом случае на бесплатной уличной парковке выстраивается наибольшее количество автомобилей. А в некоторых жилых районах так можно почти удвоить количество автомобилей, способных поместиться на дороге.

Ширина каждого прямоугольника означает длину машины, а длина – время на парковке. Белые части – расстояние до бордюра. Перевод Вести.Ru.

Почему к парковке надо относиться ответственно?

Помимо очевидного представления о том, что нужно оставить место для проезда скорой и пожарной машин (ведь, возможно, они едут спасать тебя или твоих родственников), есть ещё один важный нюанс, который мы часто не учитываем.

Оптимизация парковки автомобилей в больших городах важна, потому что бесплатные парковочные места по своей природе являются ограниченным ресурсом. Более того, там, где постоянно не хватает места для парковки, власти рано или поздно вводят парковку платную.

Почему просто не нарисовать на асфальте линии разметки парковки? Дело в том, что в этом случае расстояние в длину и ширину берётся с запасом под большие машины. А значит, это потерянные метры, на которых могли бы поместиться другие машины. На не размеченной парковке машины всегда стоят плотнее.

Что ещё предлагают учёные?

Парковка — это ограниченный ресурс, которым власти любого города должны тщательно управлять.

Чтобы высвободить место, нужно поощрять поездки на других видах транспорта, таких как общественный или велотранспорт. Поощрять можно по-разному: понижая цену билета или проездного, а также повышая стоимость парковки и цену топлива (к слову, повышение стоимости бензина и дизеля уже приветствуют некоторые "зелёные", ведь это означает, что и вредных выхлопов будет меньше, а электромобилей на улицах больше).

В будущем на дорогах крупных городов могут появиться автономные автомобили. Тогда они будут сами уезжать и парковаться на удаленных автостоянках, освобождая центр городов.

Возведение дополнительных автостоянок рядом с вокзалами или автобусными узлами также снижает нагрузку на центры городов с их узкими улицами.

Однако, пока все эти меры ждут своего часа, стоит максимально эффективно использовать уже имеющиеся парковки.

В переполненных авто крупнейших городах мира власти вводят всё больше ограничений для личного транспорта, вынуждая людей пересаживаться на такси и каршеринг.

Статья авторов исследования вышла в издании Transport Findings 11 марта 2022 года.

Ранее мы сообщали о создании системы, предотвращающей столкновения автомобилей и пешеходов, и о том, почему самоуправляемые автомобили могут увеличить пробки на дорогах. Также мы вместе с учёными заглядывали в будущее и описывали серьёзные этические проблемы автономного транспорта.

Больше новостей из мира науки и технологий вы найдёте в разделе "Наука" на медиаплатформе "Смотрим".

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.