Юлия Назаренко отрицает сектантство, но хочет стать Благой

Кадр из программы "Прямой эфир". Юлия Назаренко-Благая
Кадр из программы "Прямой эфир". Юлия Назаренко-Благая
С сенсационным заявлением обратился на днях в программу "Прямой эфир" сын звезды сериала "Раскол" Николай Назаренко. Он сообщил, что его мать состоит в секте некой Софии Святодух, и он сам был свидетелем практикующихся в ней оккультных обрядов. В эфире телеканала "Россия 1" Юлия Назаренко-Благая говорит о православии, духовности и творчестве, а вот про секту она ничего не знает.

Старший сын звезды сериала "Раскол" Николай Назаренко обратился в редакцию "Прямого эфира" с сенсационным заявлением. Его мать, Юлия Назаренко-Благая, оставила его без бабушкиного наследства и своей любви, а главное – является адептом секты некой Софии Святодух. Она водила туда Николая, он был свидетелем оккультных обрядов. Сегодня в эфире телеканала "Россия 1" актриса отвечает всем, кого эта информация повергла в шок.

"Коле в детстве поставили диагноз "гипертензия головного мозга" и нашли еще несколько заболеваний, связанных с головой", – рассказала Юлия. Врачи сразу сообщили, что полностью вылечить это невозможно. У сына были сильнейшие головные боли, иногда путалась речь. Он пил лекарства, но они помогали лишь ненадолго. И тогда ее познакомили с известным специалистом, который и посоветовал ей обратиться к Софии Ивановне: "Та провела курс реабилитации методами народной медицины и биоэнергетики, и у мальчика прошли головные боли, он стал спокойнее и начал лучше учиться".

Юлия смеется, когда ее называют "адептом". "Адептом чего?" – спрашивает она. Актриса рассказала, что с детства была верующим человеком, ходила в церковь и водила туда еще совсем маленькими обоих сыновей. А ее саму с семи лет занимал вопрос о смысле человеческой жизни, и Вселенная подсказывала ей ответы. Так что духовность – не чуждое ей понятие. Но что происходит на показанных в прошлой передаче кадрах с участием множества людей, она не знает, и ее на этих кадрах нет. "Мне сказали, что день рождения отмечали и репетиция какая-то была", – заявила актриса.

Вот о репетициях она знает не понаслышке. Юлия была частью творческой группы, организованной в свое время Софией Ивановной, но которой сейчас руководит и которую продюсирует другой человек. Творчеством в этой группе занимались духовным, этого артистка не отрицает: "И стихи мои такие, и песни такие. Мы давали концерты". Она поражена высказыванием на прошлой программе коллеги Светланы Пермяковой, которая заявила: "Я слушала эти красивые голоса, песни, тексты. Я поняла, что это какая-то секта! У Юли вера не православная. Поняла, что не буду там ни одной ногой". Назаренко-Благая говорит, что Светлана была на их концертах не один раз, восхищалась ими и даже приглашала своих друзей.

Актриса утверждает, что свою деятельность целителя София Ивановна прекратила в 2007 году, и вообще всю деятельность после "указа Яровой". Юлия считает, что религиозные обряды, которые ее сын якобы видел у Софии, – это плод его искаженного болезнью и наркотиками воображения. "А вот какие ритуалы он точно посещал – так это в храме рядом с нашей истринской квартирой, – говорит Юлия. – Я водила туда детей каждое воскресенье на службу и на причастие". Сама она объездила многие православные святыни – Соловки, Валаам, посещала много церквей в Калужской области. Причем регулярно она ходит в храмы вместе с друзьями из своего творческого коллектива. У нее много близких знакомых среди священников в разных городах России, они знают про нее все, но никому из них не приходит в голову обвинять ее в сектантстве.

Что говорят о Софии Святодух ее бывшие и нынешние последователи? Почему, желая поменять фамилию, она выбрала Благая, а нее фамилию своих славных предков (один из них – герой войны 1812 года барон Карл Васильевич Будберг)? Какой международный творческий проект с участием Юлии притормозила пандемия? И как прошла ее встреча с сыном на выходе из студии "Прямого эфира"?