Тема:

"Большая Ленинградка" 11 лет назад

Мэр проинспектировал самый затратный туннель Москвы

Московский мэр Сергей Собянин осмотрел один из самых дорогостоящих строительных объектов столицы – Алабяно-Балтийский туннель. Для начала он соединит два городских района, а в перспективе станет частью большой трассы, которая значительно разгрузит движение на северо-западе Москвы.

Московский мэр Сергей Собянин осмотрел один из самых дорогостоящих строительных объектов столицы – Алабяно-Балтийский туннель. Для начала он соединит два городских района, а в перспективе станет частью большой трассы, которая значительно разгрузит движение на северо-западе Москвы.

Алабяно-Балтийский туннель – не только самый дорогостоящий, но и самый трудоемкий объект проекта "Большая Ленинградка". С инженерной точки зрения для строителей это работа высшего уровня сложности, потому что копать приходится глубоко – под действующей линией метро, не останавливая движение ни под землей, ни по ней.

Этот туннель будет соединять районы "Сокол" и "Аэропорт", а точнее улицу Алабяна и Балтийскую, что позволит значительно разгрузить движение на Ленинградском шоссе, так как все светофоры в районе сооружения заменит развязка.

Функций у Алабяно-Балтийского туннеля куда больше, чем кажется на первый взгляд. По сути, он станет центральной частью другого большого проекта под названием Северо-Западная хорда.

Новая трасса, действительно, пересечет весь север и запад столицы. Она начнется от Сколковского шоссе, еще за МКАДом, пройдет по улицам Нижние Мневники, Народного ополчения, через Алабяно-Балтийский туннель и дальше по Большой Академической улице, пересекая Дмитровское шоссе, выйдет на Березовую аллею, проезд Серебрякова и финиширует у Ярославского шоссе. Проект многообещающий и весьма масштабный.

Северо-Западная хорда будет включать в себя 9 эстакад и 11 туннелей. Проект уже назвали альтернативой более дорогостоящему Четвертому транспортному кольцу. Сейчас проектировщики прорабатывают все детали строительства – пытаются заранее рассчитать его стоимость, а также что еще кроме самой трассы можно сделать для улучшения транспортной ситуации. Как, например, в ходе строительства Алабяно-Балтийского туннеля выяснилось, что здесь можно сделать еще и паркинг. "Свободное пространство, которое у нас остается после строительства необходимо заполнить парковочными местами", – распорядился Сергей Собянин.

Причем, свободного для паркинга места оказалось совсем немало. Новая стоянка должна вместить 900 машин.