Тема:

"Большая Ленинградка" 11 лет назад

Волоколамский тоннель подлечил Москву от пробок

Будет ли стоять столица? Повисший в воздухе вопрос праздника открытия тоннеля не испортил.
Будет ли стоять столица? Повисший в воздухе вопрос праздника открытия тоннеля не испортил.
Долгожданный день для автомобилистов (не только московских) – всех, кто едет в столицу из северных регионов: между Волоколамским шоссе и Ленинградским проспектом пущен новый тоннель в направлении из области в центр. Волоколамский тоннель – едва ли не сложнейший объект проекта "Большая Ленинградка".

Долгожданный день для автомобилистов (и не только московских) – всех, кто едет в столицу из северных регионов: между Волоколамским шоссе и Ленинградским проспектом пущен новый тоннель в направлении из области в центр. Волоколамский тоннель – едва ли не сложнейший объект проекта "Большая Ленинградка". Он же – участок оживленной трассы федерального значения.

Точку слияния Ленинградки и Волоколамки сегодня утром водители определяли однозначно. Просачиваясь в "бутылочное горлышко", тоскливо поглядывали на широчайший тоннель, который был все еще недоступен. Узнав, что открытие – сегодня, воодушевлялись.

Сегодня открывали лишь половину тоннеля, который напрямую связал Волоколамское шоссе из области, а, значит, в конечном итоге и федеральную трассу Москва-Рига с центром столицы. Тоннель протяжностью более полутора километров проложили на глубине 22 метра. Теперь займутся второй очередью – из центра. Открытие – в декабре.

Под этим тоннелем и даже под "ветками" метро перпендикулярно копают еще один тоннель – он свяжет улицы Алабяна и Большая Академическая. Но это дело будущего. Принимать уже готовую работу приехал мэр Москвы Юрий Лужков. Пересел в автобус и спустился в тоннель. Через несколько минут появился вновь – уже с ножницами в руках. Строители выдохнули – все в порядке.

Это был тот случай, когда чувства московских властей и строителей разделяли автомобилисты. Строительство тоннеля входит в масштабный проект "Большая Ленинградка", который включает в себя реконструкцию и расширение Ленинградского шоссе и проспекта, Тверской улицы, а также Пушкинской площади и площади Тверской заставы.

За несколько лет, что идет строительство, Ленинградку уже не узнать. Исчезли трамвайные пути. Полос стало в несколько раз больше. Юрий Лужков уверен: это трасса будущего. "Это будет трасса бессветофорная, скоростная. 17 полос будет сделано! Строители продолжают прокладывать путь к удобству, комфорту, пусть в будущее, – сообщил мэр Москвы.

Оценка строителям – пять с плюсом. Соглашаются с ней и критики проекта, считая, впрочем, что и этот путь ведет в тупик. "В этом конкретном узле будет хорошо. Автомобилисты пронесутся со свистом, но дальше – узенькая Тверская, – отмечает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. – В старенькую улицу гнать широченный хайвей с точки зрения традиционной транспортной и мировой науки – это очень странное решение".

Будет ли стоять столица? Повисший в воздухе вопрос сегодня праздника не испортил. Ни у кого нет сомнения – улучшение движения на этом участке водители почувствуют уже завтра. Причем, не только на Волоколамке в центр. Свободнее пойдет поток и с другой федеральной магистрали – Ленинградки.
Эту стройку "отцы города" не раз сравнивали с медицинской операцией – то на сердце, то на головном мозге, имея в виду сложность работы.

Автомобилисты же надеются на здоровое движение хотя бы в одной части города. Помогут ли все эти тоннели, развязки излечить Москву от пробок? Пойдет ли столица на поправку? Или болезнь будет только прогрессировать? Станет ясно через несколько лет, когда масштабный проект "Большая Ленинградка" будет завершен.