Экспертиза не обнаружила дефектов на "пляшущем" мосту в Волгограде

Счётная палата усилит контроль над расходованием средств регионами и муниципалитетами - необходимый закон уже готовится. Как сообщил президенту глава ведомства Сергей Степашин, от финансовых нарушений на местах государство теряет десятки миллиардов рублей
15 грузовиков, до отказа загруженных песком и щебнем, двигались по особой схеме по мосту
Счётная палата усилит контроль над расходованием средств регионами и муниципалитетами - необходимый закон уже готовится. Как сообщил президенту глава ведомства Сергей Степашин, от финансовых нарушений на местах государство теряет десятки миллиардов рублей
15 грузовиков, до отказа загруженных песком и щебнем, двигались по особой схеме по мосту
На мосту через Волгу в Волгограде, по которому 20 мая пошли бетонные волны из-за резонансных колебаний конструкций, проведены основные технические экспертизы и испытания - дефектов не обнаружено.

На мосту через Волгу в Волгограде, по которому 20 мая пошли бетонные волны из-за резонансных колебаний конструкций, проведены основные технические экспертизы и испытания - дефектов не обнаружено.

По словам заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Николая Быстрова, сегодня завершается ультразвуковое обследование всех сварных швов конструкции моста, в субботу на мосту прошли испытания транспортной нагрузкой, пока никаких деформаций моста не выявлено, передает ИТАР-ТАСС.

Ситуация с волгоградским мостом взята на личный контроль министром транспорта РФ Игорем Левитиным и губернатором области Анатолием Бровко. По словам губернатора, предварительно оценки специалистов сходятся в том, что мост после перенесенных колебаний находится в удовлетворительном состоянии. "Если эта оценка подтвердится результатами соответствующих исследований, то мост в ближайшее время может быть открыт", - считает Бровко.

Вечером 20 мая по дорожному покрытию нового моста через Волгу пошли настоящие "волны": их амплитуда составляла от 40 см до 1 метра. Проезжая часть моста стала неожиданно походить на опасный аттракцион. На снятых очевидцами кадрах видно, как бетонные плиты подскакивают почти на метр.  Движение по мосту было полностью перекрыто в обе стороны.

Теперь в Волгограде будут проведены аэродинамические исследования, по результатам которых на мосту будет установлено дополнительное оборудование - отсекатели ветра, цель которых изменять аэродинамику, которая, по предварительным данным, и явилась причиной неадекватного поведения моста.

Первая очередь мостового перехода через Волгу длиной 7,1 км была сдана в эксплуатацию 10 октября 2009 года. Длина надводной части, собственно, самого моста, составляет около 2 км. При строительно-монтажных работах применена уникальная конструкция опор с конструктивным разделением вертикальной и горизонтальной нагрузки и устройства ростверков в уровне переменного горизонта воды. Это техническое решение позволило существенно сократить сроки работ по возведению фундаментов мостовых опор и существенно сократить общую стоимость сооружения. На строительство моста-долгостроя в Волгограде, которое было начато в 1996 году, затрачено 2,5 миллиарда рублей.