Тема:

Жесткая посадка Ту-154 10 лет назад

Расшифровать самописцы дагестанского Ту-154 мешает сильный шум

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета начала расшифровку переговоров экипажа Ту-154, который 4 декабря из-за отказа двигателей совершил аварийную посадку в Домодедове. Тогда 2 человека погибли и 87 получили травмы.
Анализ данных, полученных с бортовых самописцев, покажет, почему в двигатели перестало поступать топливо
Известно, что от момента вылета из Внукова до экстренной посадки, её зафиксировали камеры видеонаблюдения в Домодедове, прошло 29 минут: на записях должно быть всё. Располагается этот самописец под обшивкой фюзеляжа в районе переднего шасси.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета начала расшифровку переговоров экипажа Ту-154, который 4 декабря из-за отказа двигателей совершил аварийную посадку в Домодедове. Тогда 2 человека погибли и 87 получили травмы.
Анализ данных, полученных с бортовых самописцев, покажет, почему в двигатели перестало поступать топливо
Известно, что от момента вылета из Внукова до экстренной посадки, её зафиксировали камеры видеонаблюдения в Домодедове, прошло 29 минут: на записях должно быть всё. Располагается этот самописец под обшивкой фюзеляжа в районе переднего шасси.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета начала расшифровку переговоров экипажа Ту-154, который 4 декабря из-за отказа двигателей совершил аварийную посадку в Домодедове. Тогда 2 человека погибли и 87 получили травмы. Трудности экспертов ещё только ожидают: запись сильно зашумлена.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета начала расшифровку переговоров экипажа Ту-154, который 4 декабря из-за отказа двигателей совершил аварийную посадку в Домодедове. Тогда 2 человека погибли и 87 получили травмы. Речевой самописец долго искали, и трудности экспертов на этом, похоже, не закончатся: уже известно, что на записях чёрного ящика не только голоса, но и сильный шум.

Третий и последний бортовой самописец разбившегося в Домодедове авиалайнера уже у экспертов Межгосударственного авиационного комитета. Этот чёрный ящик фиксирует переговоры в кабине пилотов, а также переговоры экипажа с наземными службами.

"Этот аппарат сохраняет последние полчаса записи. Команды, которые принимает экипаж. То есть последние полчаса полёта сохраняются на этой кассете", – поясняет старший бортинженер лётной службы ОАО "Авиалинии Дагестана" Расим Эскандеров.

Известно, что от момента вылета из Внукова до экстренной посадки, её зафиксировали камеры видеонаблюдения в Домодедове, прошло 29 минут: на записях должно быть всё. Располагается этот самописец под обшивкой фюзеляжа в районе переднего шасси. Учитывая повреждения, которые получил при посадке самолёт, до этого чёрного ящика эксперты просто не могли добраться. И поэтому искали его так долго. Технические параметры поведения лайнеры в воздухе уже практически расшифрованы, и после анализа записи речевого самописца все данные будут совмещены. Только тогда будет ясна полная картина того, что произошло в воздухе. На это, конечно, уйдёт время.

"Речевая информация значительно зашумлена, имеется большое количество мест требующих восстановления", – говорят об этой записи специалисты.

С разбившегося самолёта, остов которого до сих пор находится в Домодедове, демонтированы элементы топливной системы. Из баков и двигателей взяты пробы горючего и масла. Также пробы керосина взяты из топливозаправщиков аэропортов Внукова и Махачкалы. Всё это также отправлено на исследования.

Следствие сейчас продолжает рассматривать несколько версий катастрофы. Одна из них: ошибка пилотов. И вот здесь немаловажную роль при анализе как раз будет играть аудиозапись из кабины пилотов. Неисправность самого самолёта – эта причина также среди основных. Известно: в 2009 году разбившийся Ту-154М, проходил капитальный ремонт. То есть у лайнера разбирались абсолютно все узлы и агрегаты. Меняли изношенные детали. Самолёт вновь собирался и проходил сначала наземные, а потом и лётные испытания.

"Мы после облёта отдаём расшифровку самописцев в государственные НИИ. Там делают оценку, присылают нам материалы, по которым мы ещё регулируем самолёт. Всё это было выполнено в полном объёме и никаких замечаний и отклонений не было", – заверяет ведущий инженер по испытанию воздушных судов Внуковского авиаремонтного завода №400 Сергей Кузнецов.

Соответственно, сейчас изучаются абсолютно все материалы, касающиеся этого лайнера: сколько налетал часов, в срок ли проходил техническое обслуживание, как вёлся ремонт, какие узлы и агрегаты менялись, какие поломки были. Вместе с этим эксперты и следователи, в том числе, изучают параметры, которые даже косвенно могли повлиять на развитие событий. Не только в воздухе, но и уже на земле. В частности, анализируется состояние лётного поля аэропорта Домодедово. Завтра должны состояться первые допросы лётчиков, которых уже выписали из больниц.