Тема:

Северный полюс-38 13 лет назад

Атомоход "Россия" уже в районе десантирования в Арктике

За время экспедиции "Академик Фёдоров" проделал путь в 9 тысяч километров
За время экспедиции "Академик Фёдоров" проделал путь в 9 тысяч километров
Атомоход "Россия" с пятнадцатью участниками научного дрейфа новой станции "Северный полюс-38" в настоящее время вышел в акватории Восточно-Сибирского моря в район первого из пяти ранее выбранных вероятных ледовых полей под лагерь "СП-38" к северо-востоку от острова Врангеля.

Атомоход "Россия" с пятнадцатью участниками научного дрейфа новой станции "Северный полюс-38" в настоящее время вышел в акватории Восточно-Сибирского моря в район первого из пяти ранее выбранных вероятных ледовых полей под лагерь "СП-38" к северо-востоку от острова Врангеля.

"За сутки экспедицией пройдено 390 морских миль", - сообщили в субботу ИТАР-ТАСС со ссылкой на диспетчерскую сводку с борта атомохода в Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте Росгидромета.

В ближайшие сутки с экспедиционного судна к дрейфующей ледовой платформе отправят вертолет со специалистами для оценки "долговечности" льдины, уточнила представитель пресс-центра института Александра Солтан. Накануне, по ее словам, произошла "стыковка" атомохода с флагманом полярной флотилии "Академик Федоров". На дизель-электроход отправили вертолет, чтобы забрать научную аппаратуру для "СП-38". Также "для усиления ледовой группы по подбору льдины для станции с "Академика Федорова" на борт атомохода "Россия" перелетел известный специалист в этой сфере Владимир Бессонов, сотрудник ААНИИ", сказала представитель института.

"Северный полюс-38" - седьмая по счету российская дрейфующая станция с момента возобновления в 2003 году после двенадцатилетнего перерыва беспрецедентного отечественного научного проекта в Арктике.

Первая советская дрейфующая станция "Северный полюс" была открыта в мае 1937 года и завершила работу в феврале 1938-го. Экспедиция состояла тогда из четырех человек во главе с легендарным Иваном Папаниным. Уникальные результаты, собранные на дрейфующей станции, являются основой для совершенствования технологии слежения за состоянием полярного океана, развития и информационного обеспечения методов прогноза погоды и моделей климата Арктики". Как отметили в НИИ Росгидромета, "технология создания и поддержания работ дрейфующих станций "Северный полюс" является эксклюзивной и в мировых научных исследовательских центрах считается российским "ноу-хау".