Пассажиров Московского вокзала поставили в рамки

С металлодетекторами всегда работают люди. И работают по-разному, как показывает опыт того же Домодедова, где многие рамки были просто отключены
На железнодорожных вокзалах Петербурга заработали рамки-металлодетекторы. Через них обязаны пройти все, кто хочет попасть в залы ожидания и на перроны. Система работает в тестовом режиме. Каким будет контроль безопасности в ближайшем будущем, выяснял корреспондент "Вести ФМ" Олег Яхонтов.

На железнодорожных вокзалах Петербурга заработали рамки-металлодетекторы. Через них обязаны пройти все, кто хочет попасть в залы ожидания и на перроны, хотя досмотр вещей пока осуществляется выборочно. Система работает в тестовом режиме. Каким будет контроль безопасности в ближайшем будущем, выяснял корреспондент "Вести ФМ" Олег Яхонтов.

Рамки-металлоискатели установлены на всех входах в павильон Московского вокзала. Пока досмотр пассажиров и их багажа осуществляется выборочно. Но через рамку отныне проходят все, кто хочет попасть в здание Московского вокзала и к поездам. Всего 6 металлодетекторов: 2 - на входе в здание вокзала со стороны площади Восстания, 2 - на выходе к перрону, 1 - у входа из павильона в метро и у билетных касс. Все другие входы на вокзал закрыты, ворота, через которые можно было попасть к поездам через торговый комплекс по двору, минуя главный зал вокзала, закрыты на цепь. Пассажиры, провожающие и встречающие, отнеслись к таким мерам безопасности с пониманием:

"Жизнь намного дороже, чем то время, которое я потрачу".
"Если будет все хорошо, как, допустим, у нас в аэропорту, то я готов тратить время".
"Если они будут действительно работать, то я "за"! А если это просто поставят, как мебель, то, конечно, смысл этих установок?"

Однако до сих пор неясно, как в будущем будет осуществляться контроль безопасности, когда помимо рамок будет установлено и другое оборудование для проверки багажа. Через вокзал ежедневно проходит более 15 тысяч человек к поездам дальнего следования и более 30 тысяч - к электричкам. Досмотреть такую массу людей, используя всего 6 рамок невозможно. Эту проблему, по словам заместителя начальника Северо-Западной дирекции железнодорожных вокзалов Александра Казанского, будут решать в правоохранительных органах:

"Технологию самого досмотра будут определять сотрудники МВД. И как они выстроят схему досмотра, будет ли он тотальным или выборочным - это за ними".

В милиции подтверждают: разрабатывается единая концепция безопасности граждан. По словам главы ГУВД Петербурга и области Владислава Пиотровского, после испытания системы в полевых условиях будет создан оптимальный режим обеспечения безопасности на вокзале, чтобы избежать очередей к досмотровым комплексам:

"Такой большой объем людей будет проходить: и провожающие, и встречающие, наверное, специфика, которая будет, мы ее увидим в перспективе, будет отрабатываться с каждым днем. И это будет не одна рамка, а 7 рамок. Дальше будет увеличение, не один проход будет работать. Сам механизм будет нами отрабатываться. Как это будет на самом деле, мы с вами в ближайшее время увидим".

В ближайшей перспективе для досмотра пассажиров на петербургских вокзалах будут привлекаться кинологические службы, досмотровые комплексы оборудуют системами для проверки багажа, а пассажиров высокоскоростных поездов "Сапсан" и "Аллегро" будут досматривать в обязательном порядке на специальных пунктах, которые оборудуют на перронах. Пока же дорогостоящие рамки-металлоискатели, установленные в срочном порядке на всех 5 петербургских вокзалах, имеют скорее психологический эффект.