Тема:

"МАКС-2011" 12 лет назад

Замглавы Минтранса РФ: МС-21 и "Суперджет" имеют все шансы на успех


фото: А. Мухин

МАКС демонстрирует интерес иностранных и отечественных перевозчиков к российским самолетам. В Жуковском уже заключены крупные контракты на постройку и продажу новых лайнеров. Как сегодня развивается внутренний рынок авиаперевозок, "России-24" рассказал замминистра транспорта РФ Валерий Окулов.

Авиакосмический салон МАКС-2011 демонстрирует интерес как иностранных, так отечественных перевозчиков к российским самолетам. В Жуковском уже удалось заключить крупные контракты на постройку и продажу новых российских лайнеров. Какие воздушные суда сегодня пользуются наибольшим спросом на внутреннем рынке авиаперевозок? И как развивается этот рынок? Об этом в интервью "России-24" рассказал заместитель Министра транспорта России Валерий Окулов.

По мнению замминистра, об успехе МАКСа с экономической точки зрения скажут контракты, которые уже заключены и еще будут заключаться в ходе авиасалона. "Приоритет по контрактам отведен перспективным моделям, таким как "Сухой Суперджет" и МС-21. На эти модели делают ставки Объединенная авиастроительная корпорация и правительство РФ. Я считаю контракты, которые сегодня заключены, явным подтверждением того, что данные проекты имеют шансы на успех", – сказал Окулов.

Самолеты – и пассажирские, и грузовые – будут весьма востребованы, считает он. "Мы уже не говорим о восстановлении объема авиаперевозок, поскольку в 2010 году этот рынок продемонстрировал потрясающие темпы – на 30 процентов выросли перевозки. И это превзошло все наши ожидания", – отметил замглавы Минтранса.

По его словам, тот разгон, который был взят в 2010 году, продолжается и в текущем: за первые 7 месяцев здесь наблюдался рост порядка 8 процентов, причем во всех сегментах. "Это выше среднемировых показателей. Это говорит о том, что будут востребованы новые воздушные суда", – сказал Окулов.

Говоря о количестве самолетов, которые потребуются российскому рынку авиаперевозок, замминистра назвал такие цифры: "До 2025 года у нас консервативный прогноз – это порядка 1600 машин, а в оптимистичном прогнозе – под 1800. Основная доля придется на узкофюзеляжные магистральные самолеты – от 120-210 кресел (порядка 800 машин). Востребованность в самолетах класса "Сухой Суперджет" мы оцениваем в 150-180 машин".

По словам Окулова, ОАК поставила очень амбициозную задачу: занять 10 процентов мирового рынка. Эта задача, по его мнению, весьма непростая, но совершенно реальная и достижимая.