Заместитель министра экономического развития Андрей Клепач сделал удивительное заявление по поводу платных дорог. "По закону, при строительстве платной дороги должна быть альтернативная бесплатная трасса, - сказал чиновник. - Мы предлагаем сделать этот механизм более гибким, например, реконструировать действующие дороги и также сделать их платными".
Вот и попробуйте понять, что он такое сказал. Например, давайте построим хорошие платные дороги, а оставшиеся бесплатные отремонтируем и тоже сделаем их платными. То есть, будет много дорог, но все они будут платными.
Или, например, слова заместителя министра можно понять так: а давайте не будем строить никаких новых платных дорог, а вместо этого реконструируем старые и будем брать деньги за проезд по ним. То есть, дорог будет столько же, сколько сейчас, но они будут отремонтированы и платные.
В общем, как слова Андрея Клепача ни понимай, ясно одно - за проезд по дорогам России предлагается брать деньги. То есть, предлагается ввести фактически налог на свободное передвижение, гарантированное Конституцией.
Наверняка будут брать деньги и за проезд по федеральной трассе M-53, соединяющей Красноярск и Иркутск. На этой федеральной трассе, на границе Красноярского края и Иркутской области на протяжении полутора сотен километров вообще нет асфальта. И дожди периодически превращают это место в непроходимое болото. И сейчас, прямо сегодня, на этой трассе стоят километровые пробки из машин, которые не могут проехать через огромный провал в дороге. В этот провал высыпают до 200 самосвалов гравия в сутки, но весь гравий почти сразу же уходит под землю.
Эта картина очень хорошо иллюстрирует нам всю ситуацию со строительством дорог в России. Представьте себе, что те самосвалы высыпают в провал на федеральной трассе не гравий, а деньги. Сыпят, сыпят - а проехать нельзя все равно. И огромные очереди из фур стоят по обочинам этой дороги сутками. А в это время в фурах портятся продукты. Люди теряют серьезные деньги...
И вот с этих людей, которые теряют деньги, Андрей Клепач предлагает брать дополнительно. Конечно, заместитель министра предлагает брать деньги за проезд по отремонтированной трассе M-53. Но эта дорога существует на протяжении десятилетий, и если за эти десятилетия ее так и не заасфальтировали до конца, то какие есть основания думать, что это сделают после того, как начнут брать деньги за проезд?
Лично у меня таких оснований нет.
Реплика Максима Кононенко на радио "Вести ФМ".