Деньги за пробки. Реплика Максима Кононенко

Андрей Клепач предлагает брать за проезд, когда отремонтируют дороги. Та же М-53 существует десятилетия, и за это время ее так и не заасфальтировали до конца. Где гарантии, что это сделают после того, как начнут брать деньги за проезд?

Заместитель министра экономического развития Андрей Клепач сделал удивительное заявление по поводу платных дорог. "По закону, при строительстве платной дороги должна быть альтернативная бесплатная трасса, - сказал чиновник. - Мы предлагаем сделать этот механизм более гибким, например, реконструировать действующие дороги и также сделать их платными". 

Вот и попробуйте понять, что он такое сказал. Например, давайте построим хорошие платные дороги, а оставшиеся бесплатные отремонтируем и тоже сделаем их платными. То есть, будет много дорог, но все они будут платными.

Или, например, слова заместителя министра можно понять так: а давайте не будем строить никаких новых платных дорог, а вместо этого реконструируем старые и будем брать деньги за проезд по ним. То есть, дорог будет столько же, сколько сейчас, но они будут отремонтированы и платные.

 В общем, как слова Андрея Клепача ни понимай, ясно одно - за проезд по дорогам России предлагается брать деньги. То есть, предлагается ввести фактически налог на свободное передвижение, гарантированное Конституцией.

Наверняка будут брать деньги и за проезд по федеральной трассе M-53, соединяющей Красноярск и Иркутск. На этой федеральной трассе, на границе Красноярского края и Иркутской области на протяжении полутора сотен километров вообще нет асфальта. И дожди периодически превращают это место в непроходимое болото. И сейчас, прямо сегодня, на этой трассе стоят километровые пробки из машин, которые не могут проехать через огромный провал в дороге. В этот провал высыпают до 200 самосвалов гравия в сутки, но весь гравий почти сразу же уходит под землю.

Эта картина очень хорошо иллюстрирует нам всю ситуацию со строительством дорог в России. Представьте себе, что те самосвалы высыпают в провал на федеральной трассе не гравий, а деньги. Сыпят, сыпят - а проехать нельзя все равно. И огромные очереди из фур стоят по обочинам этой дороги сутками. А в это время в фурах портятся продукты. Люди теряют серьезные деньги...

И вот с этих людей, которые теряют деньги, Андрей Клепач предлагает брать дополнительно. Конечно, заместитель министра предлагает брать деньги за проезд по отремонтированной трассе M-53. Но эта дорога существует на протяжении десятилетий, и если за эти десятилетия ее так и не заасфальтировали до конца, то какие есть основания думать, что это сделают после того, как начнут брать деньги за проезд?

Лично у меня таких оснований нет.

Реплика Максима Кононенко на радио "Вести ФМ".