Чернышенко: в Сочи создаются новые "зеленые" стандарты строительства

Главными артериями транспортной инфраструктуры в столице Олимпиады 2014 года, Сочи, являются железнодорожные пути. О том, как идет развитие олимпийского железнодорожного строительства, в интервью "России-24" рассказал президент оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко.

Главными артериями транспортной инфраструктуры в столице Олимпиады 2014 года, Сочи, являются железнодорожные пути. О том, как идет развитие олимпийского железнодорожного строительства, в интервью "России-24" рассказал президент оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко, принявший участие в международном железнодорожном форуме.

По его словам, Сочи просто обречен стать мировой спортивной, культурной и образовательной столицей. "Тут будет регулярно проходить этап Кубка Формулы-1, много других интересных событий, один из этапов чемпионата мира по футболу 2018 года, и Сочи как никто другой нуждается, чтобы быть соединенным со всей страной", – отметил Чернышенко.

Он рассказал, что по расчетам во время критической нагрузки до 1,5 миллионов человек будет находиться единовременно в Большом Сочи. По мнению Дмитрия Чернышенко, это рекорд среди зимних Олимпийских игр. Благодаря продуманной транспортной инфраструктуре транспортная система города позволит справиться с этим вызовом, уверен он.

"В Сочи создаются новые стандарты для России. Здесь работает самая передовая управляющая команда, которая берет лучший мировой опыт, лучшие технологии, – продолжает Чернышенко. – Сочи работает как город-модель, он служит примером лучшей практики, которая будет применена по всей стране. У нас впереди еще более грандиозные задачи".

Железнодорожная инфраструктура, создающаяся в Сочи, станет большой частью этого наследия. "Благодаря РЖД во многом наш олимпийский проект на западе воспринимается как успешный проект. Все, что они обещают, они действительно делают", – подчеркнул Чернышенко.

По его словам, было бы неправильно говорить, что крупнейший в мире строительный, каковым является олимпийское строительство в Сочи, никак не влияет на окружающую среду. "Вопрос, как следить за этим воздействием, как управлять строительством и какие компенсирующие меры использовать, – отметил Чернышенко. – Все создается ради наследия. Временные неудобства должны быть компенсированы". В этом смысле ОАО "РЖД", по его мнению, может являться образцом для всей страны.

"Это признано экспертами, что компания использует передовые технологии, замкнутый цикл переработки материалов, и она делает совершенно революционные вещи с точки зрения компенсационных мер, – сказал Чернышенко. – Это претендует на то, чтобы быть новым стандартом, которого раньше не было в нашей стране. В России создаются "зеленые" стандарты строительства, которые станут обязательными для всей страны".