Тема:

Суда застряли во льдах 13 лет назад

Спасение "Содружества" обошлось в 5 миллионов долларов

Из-за обрыва буксировочных тросов приостановлена операцию по выводу плавбазы "Содружество" из ледового плена
Из-за обрыва буксировочных тросов приостановлена операцию по выводу плавбазы "Содружество" из ледового плена
В четыре часа утра по московскому времени в понедельник в Охотском море закончилась спасательная операция длиной в месяц и стоимостью 5 миллионов долларов. Ледоколы "Красин" и "Адмирал Макаров" вывели на чистую воду плавбазу "Содружество".

В четыре часа утра по московскому времени в понедельник в Охотском море закончилась спасательная операция длиной в месяц и стоимостью 5 миллионов долларов. Ледоколы "Красин" и "Адмирал Макаров" вывели на чистую воду плавбазу "Содружество". Её экипажу пришлось ждать дольше всех: сначала выводили суда помельче.

- В 11 часов владивостокского времени мы закончили проводку плавбазы "Содружество".

Рапорт капитана Геннадия Антохина в пароходстве приняли без лишних эмоций. Ровно месяц напряженного труда почти всего Дальневосточного флота потребовался для освобождения пленников Сахалинского залива: во льдах безнадежно застряли четыре рыбопромысловых судна с общей численностью экипажей около пятисот человек.

Экипажи ледоколов и все судовые механизмы все это время работали на пределе своих возможностей. Не выдерживали и рвались как нитки стальные буксировочные тросы. Небывалый случай – на "Красине" и "Адмирале Макарове" были израсходованы все запасные комплекты, а затем и новые – их доставляли вертолетом из сахалинского порта Корсаков.

"Если бы мы сейчас ждали, возможно, данные суда по-прежнему были бы в плену", – считает директор департамента специального флота Дальневосточного морского пароходства (ОАО ДВМП) Вячеслав Наганюк.

Расходы на проведение спасательной операции полностью легли на плечи собственника ледоколов – Дальневосточного морского пароходства. По предварительным оценкам, это около 5 миллионов долларов. Процедура возмещения убытков пока под большим вопросом.

"Конечно, для судовладельцев это неподъемные суммы, правительство обещало помочь", – отметил начальник отдела безопасности мореплавания Дальневосточного морского пароходства Борис Шабанов.

Нынешняя ледокольная операция уже признана самой сложной и затратной в Дальневосточном бассейне. После выхода на чистую воду спасенным и спасателям предстоит небольшая передышка и пополнение запасов горючего.

После бункеровки в Охотском море ледоколы направятся в обратный путь. Они обойдут с востока остров Сахалин и проследуют в порт Де-Кастри на материковом побережье Татарского пролива. Там "Красину" и "Макарову" предстоят плановые работы по проводке крупнотоннажных танкеров. Плавбаза "Содружество", поскольку не имеет повреждений, после дозаправки, скорее всего, продолжит рыбообработку в Охотоморской путине.

Во льдах в Сахалинском заливе 30 декабря 2010 года застряли рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер", плавбаза "Содружество". На их борту находились более 400 человек. 3 января список пленников пополнил сейнер "Мыс Елизаветы" (экипаж 78 человек). 5 января ледокол "Адмирал Макаров" вывел это судно изо льдов, затем он освободил из ледового плена судно "Профессор Кизеветтер". На помощь "Адмиралу Макарову" и "Магадану" подошел ледокол "Красин" (по мощности он аналогичен "Адмиралу Макарову" и в три раза мощнее "Магадана"). Ледоколы "Красин" и "Адмирал Макаров" 24 января вывели к чистой воде транспортный рефрижератор "Берег Надежды". После заправки топливом ледоколы 26 января утром приступили к выводу изо льдов Сахалинского залива последнего и самого крупного судна – плавбазы "Содружество". Оба эти ледокола работают по контракту в рамках проекта "Сахалин-1" по обеспечению безопасного прохода танкеров через Татарский пролив, на время спасательной операции в Сахалинском заливе они освобождены от этих контрактных обязательств. Оба ледокола находятся в оперативном управлении ДВМП.