Тема:

Суда застряли во льдах 13 лет назад

Плавбазу "Содружество" освободили из ледового плена

В Сахалинском заливе в 11:00 местного времени в понедельник (04:00 по московскому времени) караван из двух ледоколов "Красин" и "Адмирал Макаров" успешно завершил спасательную операцию по выводу изо льдов последнего из оказавшихся там судна - плавбазы "Содружество".

В Сахалинском заливе в 11:00 местного времени в понедельник (04:00 по московскому времени) караван из двух ледоколов "Красин" и "Адмирал Макаров" успешно завершил спасательную операцию по выводу изо льдов последнего из оказавшихся там судна  - плавбазы "Содружество".

Как уточнили "Интерфаксу" в морском спасательном подцентре (МСПЦ) "Южно-Сахалинск", спасательная операция завершена. Караван вывел плавбазу к чистой воде в 44 милях севернее мыса Елизаветы (самая северная точка острова Сахалин). Ледоколы направились к танкеру "Гермес", который находится в Охотском море, для бункеровки топливом.

Плавбаза, скорее всего, направится в район промысла в Охотском море, ледоколы - в пункт назначения, который им укажет Дальневосточное морское пароходство (ДВМП).

Во льдах в Сахалинском заливе 30 декабря 2010 года застряли  рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер", плавбаза "Содружество". На их борту находились более 400 человек. 3 января список пленников пополнил сейнер "Мыс Елизаветы" (экипаж 78 человек). 5 января ледокол "Адмирал Макаров" вывел это судно изо льдов, затем он освободил из ледового плена судно "Профессор Кизеветтер". На помощь "Адмиралу Макарову" и "Магадану" подошел ледокол "Красин" (по мощности он аналогичен "Адмиралу Макарову" и в три раза мощнее "Магадана").

Ледоколы "Красин" и "Адмирал Макаров" 24 января вывели к чистой воде транспортный рефрижератор "Берег Надежды". После заправки топливом ледоколы 26 января утром приступили к выводу изо льдов Сахалинского залива последнего и самого крупного судна - плавбазы "Содружество". Оба эти ледокола работают по контракту в рамках проекта "Сахалин-1" по обеспечению безопасного прохода танкеров через Татарский пролив, на время спасательной операции в Сахалинском заливе они освобождены от этих контрактных обязательств. Оба ледокола находятся в оперативном управлении ДВМП.