Тема:

Суда застряли во льдах 13 лет назад

Спасательная операция в Сахалинском заливе завершена

Ледоколы "Красин" и "Адмирал Макаров" вывели плавбазу "Содружество" к кромке льдов и документально оформили окончание спасательной операции.

Ледоколы "Красин" и "Адмирал Макаров" вывели плавбазу "Содружество" к кромке льдов и документально оформили окончание спасательной операции. Как сообщалось, спасательная операция началась 31 декабря, когда сразу несколько судов попали в ледовый плен в Сахалинском заливе Охотского моря и запросили помощь - плавбаза "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы". Прибывший на помощь небольшой ледокол "Магадан" не смог пробить многометровый лед. Более мощный "Адмирал Макаров" вывел изо льдов суда "Мыс Елизаветы" и "Профессор Кизеветтер", но и для него задача по выводу крупного рефрижератора "Берег Надежды" оказалась невыполнимой. Тогда к операции подключили ледокол "Красин".

Почти три недели заняло вызволение из ледяной ловушки рефрижератора "Берег Надежды" и плавбазы "Содружество". Один из ледоколов пробивал канал, другой вел на буксире суда по этому проходу. Наибольшие трудности возникли с буксировкой "Содружества" - плавучего рыбоперерабатывающего завода, на борту которого находилось более 340 человек. Вся операция проходила в сложных погодных условиях, а пробивать канал ледоколам приходилось в торосах и так называемых "сплоченных" льдах.

Освобожденная изо льдов плавбаза "Содружество" продолжит рыболовный промысел. "Не заходя в порт, плавбаза "Содружество" подключится к минтаевой путине, - сообщил заместитель главы Росрыболовства Александр Савельев. - Несмотря на столь долгое простаивание во льдах - около месяца, - плавбаза будет продолжать свою хозяйственную деятельность, будет принимать необходимые объемы минтая и перерабатывать их". Он отметил, что спасенные ранее в Охотском море суда также сразу отправились для участия в путине.

В свою очередь, ледоколы "Красин" и "Адмирал Макаров", участвовавшие в спасательной операции по выводу судов из ледового плена, продолжат работу по своим планам. Для этого они сначала встретятся в море с танкером "Гермес", который дозаправит их топливом.

Заместитель главы Росрыболовства подчеркнул, что прошедшая операция носит беспрецедентный характер. "Последний раз такое случалось в 1965 году, когда сразу несколько судов застряли во льдах Охотского моря. Но тогда их вызволить не смогли, и они зимовали там до марта, а провиант им доставлялся на собачьих упряжках с Сахалина", - напомнил Александр Савельев.