"Танцующий" мост через Волгу не пострадал

Счётная палата усилит контроль над расходованием средств регионами и муниципалитетами - необходимый закон уже готовится. Как сообщил президенту глава ведомства Сергей Степашин, от финансовых нарушений на местах государство теряет десятки миллиардов рублей
15 грузовиков, до отказа загруженных песком и щебнем, двигались по особой схеме по мосту
Счётная палата усилит контроль над расходованием средств регионами и муниципалитетами - необходимый закон уже готовится. Как сообщил президенту глава ведомства Сергей Степашин, от финансовых нарушений на местах государство теряет десятки миллиардов рублей
15 грузовиков, до отказа загруженных песком и щебнем, двигались по особой схеме по мосту
Движение по мосту через Волгу, который закрыли из-за сильных колебаний конструкции, может быть восстановлено в течение двух дней. Сейчас специалисты заканчивают его обследование.

Движение по мосту через Волгу, который закрыли из-за сильных колебаний конструкции, может быть восстановлено в течение двух дней. Сейчас специалисты заканчивают его обследование. С помощью ультразвука инженеры изучили каждый сантиметр переправы, после чего мост испытала на прочность колонна груженых КамАЗов.

Представители местных властей, ученые и независимые эксперты собрались для серьезной работы прямо на мосту через Волгу. Вывод специалистов однозначен – колебания мостового перехода были вызваны аэродинамическим воздействием. Независимый эксперт, Генеральный директор института "Гипростроймост" Игорь Колюшев, пояснил: "Здесь крайняя такая ситуация, когда частоты балочного моста попали в спектр ветрового воздействия. Произошел захват и, как результат, резонирующее явление. Более того, комиссия сделает такую запись в протокол, что необходимо вносить коррективы в СНИПы и корректировать нормы".

Эксперты сошлись во мнении, что мост после случившегося не пострадал, никаких видимых повреждений обнаружено не было Удивительно, но при визуальном осмотре выяснилось, асфальт даже не потрескался. Сейчас инженеры с помощью специального оборудования исследуют ультразвуком все сооружение как снаружи, так и внутри. Идет детальная проверка на молекулярном уровне каждого сварного шва.

И все же с уверенностью говорить о прочности конструкций можно будет лишь после статических испытаний. Их провели с максимальной нагрузкой: 15 грузовиков, до отказа загруженных песком и щебнем, двигались по особой схеме по мосту.

Глава администрации Волгоградской области Анатолий Бровко сообщил: "По состоянию на сегодняшний день я хочу сказать следующее: в случае, если оценка специалистов подтвердится, то мост будет открыт в течение ближайших двух дней. Благодаря использованным при строительстве моста технологиям переход доказал свою прочность и гибкость".

Аэродинамические исследования будут идти около двух месяцев. В результате станет понятно, какие именно дополнительные детали конструкций позволят снизить аэродинамическую нагрузку. А пока на мосту установят дополнительные датчики, которые будут отслеживать как изменения погоды, так и реакции на нее самого сооружения. В случае, если они зафиксируют схожие с недавними неблагоприятные погодные условия и угрозу для безопасности движения, то мост будет закрыт вновь, но уже заблаговременно.