Тема:

Теракт в Бельгии 6 месяцев назад

Полиция Бельгии расследует мотивы вооруженного нападения в Льеже


фото EPA


фото EPA


фото EPA


фото EPA

Полиция Бельгии расследует мотивы вооруженного нападения в городе Льеж. Его жертвами стали шесть человек. В списке погибших и сам преступник. Раненых, по последним данным, 123. Некоторые – в тяжелом состоянии. Полицейские установили личность нападавшего – это ранее судимый местный житель.

Полиция Бельгии расследует мотивы вооруженного нападения в городе Льеж. Его жертвами стали шесть человек. В списке погибших и сам преступник. Раненых, по последним данным, 123. Некоторые – в тяжелом состоянии. Полицейские установили личность нападавшего – это ранее судимый местный житель. И уточнили, что он действовал в одиночку, без сообщников, как ранее сообщали бельгийские СМИ. Преступник взорвал несколько гранат и открыл стрельбу в самом центре Льежа.

Вторник – обычно не самый многолюдный день на центральной площади бельгийского Льежа. Но время – 12:13 – самый разгар рабочего перерыва, и предпраздничная лихорадка сделали свое дело. На территории рождественского городка находились сотни людей.

"Я увидел, как парень достал автомат Калашникова и начал поливать нас очередями. Одна из гранат взорвалась на автобусной остановке. Я видел, как пули попадали в людей", – рассказывает свидетель.

Полицейские пришли к выводу, что, по меньшей мере, 75 пострадавших и четверо погибших – дело рук одного человека, сообщников у него не было. Пятая жертва – он сам: когда кончились патроны, стрелок подорвал себя гранатой.

Имя нападавшего уже установлено: Нордин Амрани – бельгиец, но судя по фамилии, с арабскими корнями. Сварщик по профессии. Из своих 33 лет, четыре он отсидел в тюрьме по обвинению в хранении оружия и наркотиков: ему принадлежал склад, в котором полицейские обнаружили десяток стволов – от автоматов до снайперских винтовок, 10 тысяч патронов, и целую плантацию марихуаны. Во вторник недавнего заключенного вызвали в полицейский участок на собеседование – обычная процедура. Но Амрани вооружился автоматом, револьвером и гранатами и отправился на площадь, к Дворцу Правосудия, где ему в 2008 году выносили приговор.

"То, что случилось в Льеже – ужасная, неописуемая трагедия. Вся страна разделяет боль семей, затронутых произошедшим. Но по нашей информации, это изолированный инцидент, не являющийся террористическим актом", – заверяет Элио ди Рупо.

Юридические формулировки, возможно, еще изменятся. Очень похожую на бельгийскую, норвежскую трагедию (в тихой Скандинавии тоже ничего не предвещало таких масштабов насилия) власти в Осло все же квалифицировали как теракт, а стрелка, Андреса Брейвика, обвиняют в терроризме.

Площадь Сен-Ламбер по-прежнему перекрыта: сейчас это одно гигантское место преступления. На протяжении ближайших часов, а может быть суток, полиции придется на основании многочисленных улик и записей камер видеонаблюдения по секундам восстановить события полудня вторника. Едва ли вещественные доказательства раскроют мотивы нападавшего – пока не известно, оставил ли он какое-либо сообщение перед смертью. Льежская бойня уже претендует на звание самого кровавого преступления в менее чем двухвековой истории Королевства Бельгия.