Пилоты British Airways хотят, чтобы правительство и финансовые институты Великобритании заставили изменить политику авиаперевозчика в управлении компанией в связи с хаосом, возникшим после открытия нового терминала в лондонском аэропорту Хитроу.
Как сообщает "Интерфакс", с момента ввода в строй 27 марта терминала 5 стоимостью 4,3 миллиарда фунтов стерлингов авиакомпания отменила более 600 рейсов. Проблемы были вызваны, в частности, сбоем в компьютерной системе обработки багажа. Компании пришлось задействовать службы доставки и 400 добровольцев из собственного персонала, чтобы разобрать 20 тысяч единиц багажа.
В четверг British Airways, входящая в тройку крупнейших европейских авиакомпаний, заявила о планах перевести 5 апреля новый терминал
Хитроу на нормальный график работы. Однако главные "воздушные ворота" Великобритании продолжает "заклинивать". Так, в субботу в пятом терминале вновь отказала автоматическая система сортировки и транспортировки багажа. Всю ночь сотрудникам терминала вручную пришлось разбирать багажные завалы.
Воскресный снегопад еще более усугубил ситуацию. За минувшие сутки Хитроу не смог принять и отправить в общей сложности свыше 180 рейсов. В понедельник было отменено 34 рейса, в основном на близкие расстояния.
По данным совета клиентов авиатранспорта, British Airways занимает первое место в списке худших авиаперевозчиков Европы по утерянному багажу и второе – по задержкам с багажом. Хитроу стал худшим европейским аэропортом по числу задержек рейсов в 2007 году, согласно данным ассоциации европейских авиакомпаний.