Тема:

Хаос в Хитроу 12 лет назад

Ситуация в "Хитроу" не улучшается

Пятый терминал "Хитроу"

Ситуация в новом пятом терминале аэропорта "Хитроу" за последние сутки практически не улучшилась. Крупнейший британский авиаперевозчик компания British Airways уже объявила об отмене 59 рейсов, запланированных на сегодня. В минувшую пятницу авиакомпания отменила 37 рейсов, а в первый день работы нового терминала в четверг - более 80.

Неразбериха в новом пассажирском терминале коснулась примерно 20 тысяч пассажиров. В сложившейся ситуации British Airways была вынуждена пойти на экстренные меры. Некоторые рейсы выполняются только для тех пассажиров, которые готовы ограничиться лишь ручной кладью.

Сотрудникам испанской компании BAA, выполняющей функции оператора пятого терминала аэропорта "Хитроу", так и не удалось восстановить работу службы обработки грузов в штатном режиме. По сообщениям британской радиовещательной корпорации BBC, сбои в системе обработки багажа происходят в результате отсутствия соответствующих навыков у сотрудников терминала в работе с новейшей компьютерной техникой.

Пятый терминал "Хитроу", оснащенный по последнему слову техники, должен был спасти невероятно перегруженный аэропорт от хронических опозданий. По числу задержек "аэропорт Хитроу" - первый в мире, что развенчивает у миллионов миф об английской пунктуальности. Начиная с 27 марта, почти 80 процентов пассажиров, вылетающих отсюда, должны были регистрироваться в электронных терминалах, ожидать посадки в 120 магазинах известных марок. Главный и единственный оператор пятого терминала Хитроу - British Airways - обещает небывалый комфорт, но в Британии все, в первую очередь, надеются, что компания перестанет терять багаж, ведь терминал оборудован системой, практически исключающей участие человека в перетаскивании чемоданов. Работа именно этой системы и привела к хаосу.

В церемонии открытия пятого терминала "Хитроу" принимала участие королева Великобритании Елизавета Вторая. Стоимость нового терминала составила 4,3 миллиарда фунтов стерлингов.