Хаос на открытом в прошлый четверг сверхсовременном пассажирском терминале-5 лондонского аэропорта Хитроу продолжается, и вряд ли прекратится на этой неделе.
"Отмены рейсов, – говорится в корреспонденции, – вероятно, будут продолжаться всю неделю, угрожая сорвать планы путешествий тех семей, которые надеялись увезти подальше своих детей, когда в двух третях школ в пятницу начались пасхальные каникулы".
Руководство авиакомпании British Airways – единственного оператора терминала стоимостью в $8,6 миллиардов, объявило рано утром в понедельник, что отменяет 54 из запланированных на этот день 394 рейсов. На вторник объявлено об отмене 54 из 394 рейсов. К понедельнику компания уже отменила более 450 рейсов.
Сейчас едва ли не главной проблемой стал разбор багажа, которым буквально забиты места его хранения и обработки. По предположениям багажной службы, в терминале скопилось более 15 тысяч единиц багажа, не полученного пассажирами. Это делает для них невозможным отправиться через другие терминалы или другими перевозчиками.
Унылые прогнозы British Airways, касающиеся восстановления порядка в терминале-5, опровергают заверения главы компании Уилли Уолша о том, что "багажная система сейчас в общем работает хорошо".
Тем временем хаос в Хитроу оборачивается угрожающими перспективами для финансовой системы британского национального авиаперевозчика. Острую критику застрявших в Хитроу пассажиров отмененных рейсов вызвало решение компании компенсировать им максимум 100 фунтов за ночь, проведенную в гостиницах в районе аэропорта.
Адвокаты напоминают руководству British Airways о том, что, согласно правилам ЕС, авиакомпания, по вине которой отменен рейс, просто должна оплатить пассажиру счет за отель вне зависимости от его суммы, сообщает "Интерфакс".