На озере Пясино, где затонул теплоход, судоходство было безнадзорным

Надзор за соблюдением безопасности судоходства на реке Норильская и озере Пясино, где 20 сентября затонул теплоход, не осуществлялся. Об этом заявили в прокуратуре. В результате крушения теплохода 20 сентября погибли восемь человек.

Надзор за соблюдением безопасности судоходства на реке Норильская и озере Пясино, где 20 сентября затонул теплоход, не осуществлялся.

"Эти водные пути не включены в число поднадзорных, соответственно, там не были установлены бакены, другое оборудование для судоходства, которое, тем не менее, осуществлялось", – сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" первый заместитель Западно-Сибирского транспортного прокурора Денис Костенко.

По его словам, в настоящее время контроль за соблюдением правил пассажирских перевозок на водном транспорте ужесточается: "вплоть до того, что если не предоставляются спасжилеты, вне зависимости от последствий, возбуждается уголовное дело".

Авария теплохода произошла 20 сентября. Всего на борту судна находились 12 человек (по данным Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, 13 человек), 12 бочек с топливом и стройматериалы. В результате шторма и бокового удара волны судно перевернуло кверху килем. Восемь человек были смыты волной за борт, четыре человека оказались заблокированы в кубрике. Спасти их было невозможно, так как там заклинило двери.

По приказу капитана пять человек в спасательной лодке отправились за помощью в промысловую точку Белый Яр; сам капитан и два члена экипажа остались на судне. В пути у лодки сломался мотор, и лодка набрала воды. Вернуться, чтобы оказать помощь, уцелевшие люди не смогли – из-за сломанного мотора лодки и наступления темноты.

Информация о крушении теплохода поступила в администрацию Таймырского муниципального района только в среду, когда пятеро спасшихся членов экипажа сумели самостоятельно добраться до ближайшей промысловой базы. В настоящее время установлены личности семи человек, находившихся в момент аварии на теплоходе.

По факту аварии возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта).