Скандал с Ил-76: язык пилота до Киева довел

Теперь следователи знают, кого спрашивать о конечном пункте
Сейчас они находятся в центральной тюрьме Бангкока. По словам родственников - в ужасающих условиях
Теперь следователи знают, кого спрашивать о конечном пункте
Теперь следователи знают, кого спрашивать о конечном пункте
Сейчас они находятся в центральной тюрьме Бангкока. По словам родственников - в ужасающих условиях
Теперь следователи знают, кого спрашивать о конечном пункте
Экипажу самолёта Ил-76, задержанного в Бангкоке с оружием на борту, придётся встречать Новый год за решёткой. Срок их ареста продлён ещё на 12 дней. Командир экипажа начал давать показания. По его словам, конечным пунктом рейса был Киев. Заказчик оружия неизвестен.

Экипажу самолёта Ил-76, задержанного в Бангкоке с оружием на борту, придётся встречать Новый год за решёткой. Срок их ареста продлён ещё на 12 дней. Командир экипажа начал давать показания. По его словам, конечным пунктом рейса был Киев. Заказчик оружия неизвестен.

Свое письмо командир экипажа задержанного самолета Ильяс Исаков написал из тюрьмы Клонг Прем в Бангкоке. Летчик рассказал, что работодатель – украинская компания "Авиатек" – никак не участвует в судьбе задержанного экипажа. Власти Таиланда предоставили экипажу бесплатного юриста. Родные летчиков даже толком не знают, что с ними и каковы перспективы дела.

С момента задержания самолета и по сей день в деле много вопросов без ответов: куда везли груз, кто заказчик, кто поставщик? Есть, правда, несколько моментов, которые наводят на определенные выводы.

Маршрут полета: Украина – Арабские Эмираты – Шри-Ланка – Пхеньян – Киев. Маршрут составлен так, чтобы самолет не попал в воздушное пространство России. И если бы не вынужденная посадка в Бангкоке, так никто бы и не узнал, что на самом деле перевозил самолет.

Самолет и авиакомпания: Ил-76 до весны принадлежал казахстанским перевозчикам, потом его купила грузинская "Эйр Вест Джорджия", а в ноябре взяла в долгосрочную аренду украинская "СП Трейдинг". Грузинская авиакомпания – это, видимо, фирма-однодневка. В справочнике Росаэронавигации нет компании "Эйр Вест Джорджия". Зато есть другие – "Эйр Вест" и "Вест Джорджия", у них общие радиопозывные. При этом по адресу одной авиакомпании в Батуми находится гостиница, по другому адресу – ресторан.

А фирма однодневка "Эйр Вест Джорджия" вовсе зарегистрирована по адресу Бульрипский район, улица 1-я Бабушарская, 58. В Грузии такого адреса быть не может, потому как Бабушара – это аэропорт независимой ныне Абхазии, и там же, в Абхазии, в селе Дранда и находится улица Бабушарская.

"Грузия никакого отношения к инциденту не имеет. Да, самолет принадлежит грузинской компании, но передан в лизинг Украине", – утверждает Георгий Бокучава, руководитель единой транспортной администрации Грузии.

Собственно, самолет и летел из Киева, и возвращался в Киев. Но есть данные, что вовсе не столица Украины была конечным пунктом путешествия, а Грузия. Может, поэтому самолет и летел таким сложным путем. Хотя не исключено, что оружие везли в Иран или на Шри-Ланку, или куда-то на Ближний Восток.

В этой истории точно замешаны спецслужбы, но какие? Любопытно, что когда никто никого ни в чем не обвинял, в Тбилиси и Киеве стали активно убеждать: мы тут ни при чем. СБУ Украины декларировало: про груз нам было известно, и мы его хотели задержать в аэропорту Борисполь.

Накануне глава СБУ Украины Валентин Наливайченко заявил: "Нам известны люди, в том числе и за рубежом, которые это планировали". Если "в том числе и за рубежом", выходит, были и внутри страны. А учитывая, сколь тесно дружат Киев и Тбилиси на уровне спецслужб и первых лиц, Наливайченко не слишком лукавил, когда говорил, что ему известно кто, что и где планировал в этом деле.