У экипажа Ил-76 в бангкокской тюрьме нет даже смены белья

Теперь следователи знают, кого спрашивать о конечном пункте
Теперь следователи знают, кого спрашивать о конечном пункте
Бангкок взял две недели на проведение расследования. Осталось еще семь дней. После этого - суд, который должен решить, виновны ли летчики
Теперь следователи знают, кого спрашивать о конечном пункте
Теперь следователи знают, кого спрашивать о конечном пункте
Бангкок взял две недели на проведение расследования. Осталось еще семь дней. После этого - суд, который должен решить, виновны ли летчики
Полиция Таиланда сегодня объявила, что задержанный в Бангкоке Ил-76 с оружием на борту к делу российского бизнесмена Виктора Бута никакого отношения не имеет. В то же время там признают, что расследование пока дало не много. Кому предназначалось оружие и кто его переправлял до сих пор не ясно.

Полиция Таиланда сегодня объявила, что задержанный в Бангкоке Ил-76 с оружием на борту к делу российского бизнесмена Виктора Бута никакого отношения не имеет. В то же время там признают, что расследование пока принесло не много подробностей. В грузовом отсеке лайнера нашли гранатомёты, зенитные установки, автоматы Калашникова – всего 40 тонн оружия. Кому оно предназначалось и кто его переправлял – до сих пор все-таки не ясно.

Спустя неделю после задержания Ил-76 в аэропорту Бангкока сложная игра вокруг самолета, а главное, его груза приобретает все более четкий политический оттенок. О том, что это не просто криминальный скандал с контрабандой сорока тонн оружия, говорит хотя бы маршрутный лист лайнера: из Пхеньяна он направлялся в Тегеран. Впрочем, то, что оружие попало на борт именно при посадке в КНДР, а не раньше или позже, окончательно не доказано.

Как и причастность к этому команды самолета. Экипаж – четверо граждан Казахстана и командир-белорус – ждет суда в одной из тюрем Бангкока в ужасных условиях. "Нет медицинского обслуживания. Вот у нашего папы – повышенное давление. Ни таблетки, ни средства гигиены, в общем, ничего в камере у них нет. У них даже нет элементарной одежды – маек, трусов, чтобы просто переодеться", – рассказывает Наталья Исакова, дочь командира экипажа самолета Ил-76.

На Западе тем временем уже потирают руки: история пахнет прямым нарушением деклараций ООН и международных санкций, наложенных на Северную Корею и Иран. Пхеньяну запрещено вывозить тяжелое вооружение, а Тегерану нельзя его покупать. Скандал с задержанным самолетом – отличный повод в очередной раз надавить и на тех, и на других.

Однако сегодня в загадочной истории появилась и третья сторона. По данным газеты Wall Street Journal, цепочка следов от исполнителей к заказчику вывела на фирму из Гонконга под названием Union Top Management. По информации издания, именно эта компания арендовала самолет для контрабандного рейса. А это уже говорит о причастности к делу Китая, который уже давно вызывает недовольство в Белом доме своими попытками поддержать северокорейского соседа.

В конечном счете вся история – если она окажется правдой – выгодна Вашингтону. Впрочем, решать судьбу задержанного самолета и его экипажа будут власти Таиланда. Им на оружейные дела "везет" – в Бангкоке до сих пор под арестом Виктор Бут, которого также обвиняют в контрабанде. Он уже заявил о своей непричастности к новому скандалу, и на этот раз ему решили поверить. Кстати, члены команды Ил-76 сидят с Бутом в одной тюрьме.

Бангкок взял две недели на проведение расследования. Осталось еще семь дней. После этого – суд, который должен решить, виновен ли экипаж самолета. Члены команды уверяют, что ничего не знали об опасном грузе. Ящики были опечатаны и опломбированы, а по накладным в них содержались запчасти для буровых установок.