Чукотские моржата осваивают Московский дельфинарий

В Московском дельфинарии пополнение. С Чукотки привезли сразу два десятка детенышей моржей. Семеро из них останутся жить в российской столице, а остальных раскупят мировые зоопарки. Однако отлавливали животных не ради прибыли. Ученые спасли моржей от голодной смерти.

В Московском дельфинарии пополнение. С Чукотки привезли сразу два десятка детенышей моржей. Семеро из них останутся жить в российской столице, а остальных раскупят мировые зоопарки. Однако отлавливали животных не ради прибыли. Ученые спасли моржей от голодной смерти.

Полугодовалые крошки весом по сто килограммов. Увидеть сразу столько моржей можно, пожалуй, только на их лежбищах в дикой природе. Теперь 22 малыша кишмя кишат в Московском дельфинарии. Детки горланят так, что сложно понять – то ли они кряхтят, то ли лают, то ли хрюкают.

Такое хоровое бурчание, как объяснили в дельфинарии, говорит об активном любопытстве моржат, а, значит, и о хорошем настроении. Однако большую часть времени они все же едят и спят. Отдыхают от долгого и утомительного путешествия с Чукотки.

Двухмесячная экспедиция в край вечной мерзлоты стала испытанием на прочность. Целый месяц моржей отлавливали. Потом пришлось уговаривать чукотского шамана попросить местное божество – Мать-моржиху – о лётной погоде. Моржи, тем временем, осваивались в грузовом отсеке "Боинга". В нем они провели 13 часов, пока летели до Москвы. Моржей в таком количестве – десятками – давно уже никто не отлавливал.

"Из-за глобального потепления с 2007 года время становления льдов становится все дальше и дальше. Кормовую базу, которая вокруг лежбищ, они съедают и эти животные, процентов на 90, все равно бы погибли", – рассказывает Кирилл Сувоворов, ветеринарный врач Московского дельфинария.

Побеждать естественный отбор пришлось неестественными средствами – трехлитровая бутылка со смесью молока, рыбы и кальмаров. Грудничков так начали откармливать еще в экспедиции – готовили к сложному перелету.

"У них фактически не было стрессов, потому что везде была теплая база, возможность напоить их заранее, чтобы не было обезвоживания, поэтому животные, когда попали в дельфинарий, сразу же начали есть", – объяснила Мария Нестеренко, руководитель Департамента спецпроектов компании-организатора экспедиции.

Стрессом это оказалось, скорее, для дельфинария, чей покой нарушили грузчики с двумя десятками ящиков. Сложнее всего было с моржихой Мэри. Среди этой детворы она самая старшая – ей три года – и самая тяжелая. Ее поймали первой, хотя к случаю Мэри этот глагол вряд ли применим. Рядом с мысом Дежнева ее нашли одну, истощенную настолько, что моржиха даже не могла поднять голову.

"Мне так стало жалко ее, конечно, это крупный морж и везти ее было тяжело физически, но такого зверя оставить вымирать было нельзя", – продолжает Кирилл Сувоворов.

У весьма располневшей особы – отменный аппетит, впрочем, как и у остальных моржат. Еще пару месяцев их будут кормить молочной смесь, потом они полностью перейдут рыбу. Тогда начнутся и тренировки. И вполне возможно, что уже через пол года в программе московского дельфинария появятся новые номера с участием молодых артистов.

"Когда они совсем успокаиваются, переворачиваются на спину, раздвигают ластики и ложатся, как будто спят, разрешают даже иногда почесать животик – это значит, что они доверяют", – рассказывает Дарья Свищенко, старший тренер Московского дельфинария.

Однако не в поиске талантов была основная цель отлова моржей. "Это все делается для культурно-просветительских целей, чтобы люди, посетители зоопарков, цирков, дельфинариев видели этих зверей, знали, что они есть", – объясняет Кирилл Михайлов, генеральный директор Московского дельфинария.

Культурно-просветительская идея обошлась дельфинарию в общей сложности почти в десять миллионов рублей. Поэтому даром моржей в цирки и зоопарки раздавать не собираются. Моржей будут продавать. От двухсот до трехсот пятидесяти тысяч рублей за одного. Заказы на моржей уже поступили из зоопарков Дубая и Гонконга. В Московском дельфинарии из 22 отловленных останется только 7.

Сбиваться в кучки – у них привычка еще из вольной жизни, объясняют в дельфинарии. Через некоторое время моржи начнут проявлять характер, больше находиться в одиночестве. Так якобы растет индивидуальность будущих артистов, а без нее, как известно, сложно выжить на фабрике пусть даже морских звезд.