Генпрокуратура: виновные в кораблекрушении в Керченском проливе не определены

Южная транспортная прокуратура поторопилась назвать виновников трагедии в Керченском проливе; ее причины и виновники еще не определены, заявила Генпрокуратура РФ.
В Генеральной прокуратуре России дезавуировали распространенную ранее Южной транспортной прокуратурой информацию о причинах кораблекрушения в Керченском проливе. Фактические причины трагедии окончательно не установлены, виновные не определены. Поторопившиеся сотрудники ЮжТП привлечены к ответственности.

В Генеральной прокуратуре России дезавуировали распространенную ранее Южной транспортной прокуратурой информацию о причинах кораблекрушения в Керченском проливе. "Информация является преждевременной, так как фактические причины и условия наступления тяжких последствий в ходе расследования окончательно не установлены, не определены виновные лица", - сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заявление, размещенное в четверг на сайте Генпрокуратуры.

Накануне ЮжТП распространила сообщение о том, к произошедшим недавно аварийным ситуациям с судами в Керченском проливе и Каспийском море (ФОТО) привело повсеместное несоблюдение требований безопасности судоходства. К такому выводу, якобы, привели результаты проведенной региональными прокурорами проверки. "Основными причинами чрезвычайной ситуации являются: халатность капитанов морского порта "Кавказ" и речного порта Ростов-на-Дону, сотрудников служб портового контроля в связи с несоблюдением установленного порядка захода и пребывания судов в районе Керченского пролива; противоправное непринятие капитаном порта "Кавказ" решения по отходу судов в безопасный район при изменении гидрометеорологической обстановки; систематическое неисполнение капитанами судов возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности плавания судов", - цитировал ИТАР-ТАСС выводы ЮжТП.

Согласно сегодняшнему сообщению Генпрокуратуры, "сотрудники Южной транспортной прокуратуры, распространившие не основанную на фактических обстоятельствах дела информацию, привлечены к дисциплинарной ответственности".

11 ноября при штормовых условиях в районе 451 якорной стоянки морского порта "Кавказ" в зоне Керченского пролива потерпели крушение четыре судна: танкер "Волгонефеть-139", сухогрузы "Вольногорск", "Нахичевань" и "Ковель". Танкер "Волгонефть-123" с грузом мазута получил серьезные повреждения корпуса. В тот же день была потеряна связь с сухогрузом "Камюст-1" в акватории Каспийского моря. Согласно полученным данным, данное судно при шторме затонуло в районе мыса Песочный. В ходе поисковых мероприятий был обнаружен спасательный плот с тремя членами экипажа из 12. В результате аварийных случаев шесть человек погибли, 11 пропали без вести, в воду попало около 7 тысяч тонн серы и до 2 тысяч тонн нефтепродуктов.