Тема:

Суд над "Скайгайд" 14 лет назад

Начался суд над сотрудниками "Скайгайд"

Начался суд над сотрудниками "Скайгайд"
В Швейцарии спустя 5 лет после авиакатастрофы над Боденским озером начался судебный процесc над теми, кто прямо или косвенно причастен к ней. В июле 2002 года в небе столкнулись российский Ту-154 и грузовой "Боинг". Погибли более 70 человек, большинство из которых – дети. На скамье подсудимых – 8 сотрудников компании "Скагайд", дежуривших в ту ночь, кроме диспетчера Питера Нильсена, который отдавал команды экипажам. Нильсена в феврале 2004-го убил россиянин Виталий Калоев, потерявший в аварии всю семью.

В Швейцарии, спустя 5 лет после авиакатастрофы над Боденским озером, начался судебный процесc над теми, кто прямо или косвенно причастен к ней. В июле 2002-го в небе над городком Бюлах близ Цюриха столкнулись российский Ту-154 и грузовой "Боинг". Погибли более 70-ти человек, большинство из которых – дети. На скамье подсудимых – 8 сотрудников компании "Скагайд", дежуривших в ту ночь. Кроме диспетчера Питера Нильсена, который и отдавал команды экипажам. Он до суда не дожил. Нильсена в феврале 2004-го убил россиянин Виталий Калоев, который потерял в аварии всю семью.

Как считает следствие, к аварии привело фатальное стечение обстоятельств – халатность сотрудников и серьезные технические неисправности в работе оборудования. Обвинение требует для подсудимых от 6 до 15 месяцев тюрьмы. Перед судом предстанут трое руководителей "Скайгайда", диспетчер, который отдыхал в момент авиакатастрофы, оставив напарника одного у пульта и еще четверо сотрудников компании.

В ночь на 2 июля 2002 года в небе над Боденским озером произошло столкновение российского пассажирского самолета Ту- 154 "Башкирских авиалиний" с грузовым "Боингом-747", в результате которой погиб 71 человек, в том числе 49 детей, летевших на отдых. Следствие установило, что в авиакатастрофе виновны диспетчеры "Скайгайд", которые не обеспечили безопасных коридоров для пролета самолетов.

В 20-страничном тексте обвинительного заключения отмечается "фатальное стечение ряда факторов – технических неисправностей и халатности сотрудников "Скайгайд", что стало причиной трагедии". В частности установлено, что авиадиспетчер компании "Скайгайд" Питер Нильсен, из-за ошибки которого произошла авиакатастрофа, находился в ту ночь один за пультом контроля, его напарник ушел спать. Ситуация усугублялась тем, что радары работали "в ограниченном режиме" в связи с проведением профилактических работ. Система оптического контроля была отключена, а специальные линии радиосвязи с самолетами "работали с перебоями".

По мнению обвинения, технические сотрудники компании проявили халатность, оставив незавершенными ремонтно-профилактические работы, а диспетчеры не ознакомились с ожидающими их во время дежурства техническими проблемами, "хотя, выйдя на дежурство, не могли не видеть, что техники работают с оборудованием".

В феврале 2004 года диспетчер Нильсен был убит российским архитектором Виталием Калоевым, который потерял в авиакатастрофе жену и двух детей. В октябре 2005 года Калоев был приговорен швейцарским судом к восьми годам тюремного заключения за убийство. В декабре 2006 года ушел в отставку глава "Скайгайд" Ален Россье. Он признал, что в работе авиадиспетчеров компании "имели место серьезные упущения и нарушения". Ожидается, что процесс над сотрудниками "Скайгайд" продлится две недели.

Родственники жертв авиакатастрофы над Боденским озером из Башкирии обратились к своим адвокатам с просьбой приостановить рассмотрение исков о материальных компенсациях до вердикта суда в Бюлахе. Как сообщил ИТАР-ТАСС председатель созданной родителями и родственниками погибших в авиакатастрофе детей из Башкирии общественной организации "Рейс 2937" Зульфат Хаматов, в этих исках было обжаловано решение швейцарской авиадиспетчерской компании "Скайгайд" о размере причитающихся им материальных компенсаций.

В декабре 2006 года "Скайгайд" заключила соглашения о выплате компенсаций с родственниками 71 жертвы катастрофы над Боденским озером, сумма которых не разглашается. Однако родственники более 30 жертв авиакатастрофы, не удовлетворенные достигнутыми ранее решениями и мировыми соглашениями, уполномочили своих адвокатов обжаловать размер материальной компенсации от "Скайгайд".