Тема:

Госсовет в Красноярске 16 лет назад

Хлопонин: стратегия развития транспорта должна быть увязана со стратегией развития страны

Хлопонин: стратегия развития транспорта должна быть увязана со стратегией развития страны
Губернатор Красноярского края Александр Хлопонин, который возглавил рабочую группу президиума Госсовета по вопросу развития транспортной инфраструктуры РФ, считает необходимым обновить стратегию развития транспорта до 2030 года и увязать ее со стратегией развития страны и другими стратегиями, в том числе инвестиционными.

Губернатор Красноярского края Александр Хлопонин, который возглавил рабочую группу президиума Госсовета по вопросу развития транспортной инфраструктуры РФ, считает необходимым обновить стратегию развития транспорта до 2030 года и увязать ее со стратегией развития страны и другими стратегиями, в том числе инвестиционными.

"Безусловно, нам нужна сильно обновленная стратегия развития транспорта до 2030 года, причем она должна быть увязана со стратегией развития страны, федеральной схемой территориального планирования, стратегиями развития регионов, инвестиционными стратегиями государственных и частных компаний, всеми государственными инвестиционными инструментами федерального и регионального уровней", - цитирует Хлопонина ИТАР-ТАСС.

Губернатор выделил 4 основных вектора развития экономической географии России. По его мнению, развивается пояс нового сырьевого освоения страны, который постепенно сдвигается на восток и на север, формируется пояс новой индустриализации, важнейшим фактором экономического роста остаются агломерации. Важным фактором с точки зрения экономической географии становятся порты. "Все эти четыре вектора уже сформировались и требуют совершенно адресных усилий по развитию транспортной инфраструктуры", - считает он.

"Нам, как стране, необходимо вернуться к концепции строительства новых полноценных магистральных инфраструктурных створов, на базе которых могли бы комплексно развиваться десятки не только сырьевых, но, прежде всего, индустриальных проектов", - полагает Хлопонин. Кроме того, необходимо использовать территориальные преимущества России. "Это предоставляет нам возможность интегрироваться в международные интермодальные транспортные коридоры и занять уникальное положение на пересечении транзитных потоков между Европой, Азией и Америкой", - добавил он. Также Хлопонин считает необходимым более активное использование Северного морского пути, что позволит сократить время доставки массовых грузов из Северной Америки и будет способствовать освоению российского арктического шельфа.

"Для реализации всех этих возможностей необходимо решить несколько проблем, связанных с общефизической и моральной изношенностью российской инфраструктуры, формирующей базовые транзитные коридоры", - убежден губернатор. В частности, ключевое значение для ее развития в России будет играть формирование мощной сети опорных аэропортов - хабов, считает он. Кроме того, крупные города будут центрами экономики услуг, инноватики, финансовыми управленческими центрами. "Задача формирования на базе более перспективных российских городов в сети современных мегаполисов международного значения потребует значительных усилий в развитии транспортной инфраструктуры", - добавил глава региона.

"Все эти масштабные задачи потребуют очень серьезного финансирования", - признал Хлопонин. "К возможностям в этой связи мы относим растущий арсенал инструментов государственно-частного партнерства, таких как Инвестиционный фонд, особые экономические зоны, концессии и появление Банка развития", - сказал губернатор.