В Керченском проливе объявлено штормовое предупреждение, и все работы по ликвидации последствий чрезвычайного происшествия проводятся только на берегу. Сейчас высота волн достигает 2-2,5 метров, сообщили в Минтрансе РФ. В таких условиях невозможно продолжить откачку воды из носовой части танкера "Волгонефть-139", разломившегося в результате шторма, для дальнейшего его поднятия и откачки из трюмов почти 1 тысячи тонн топлива. Кормовая часть танкера уже пригнана в порт "Кавказ". Подготовительные работы по подъему носовой части танкера из-за погодных условий пока будут проходить на берегу. В настоящее время у носовой части танкера дежурят два спецсудна - буксир "Светломор", специализирующейся по сбору мазута, и судно "Кил" с понтонами для подъема.
Кроме этого, на дне Керченского пролива находятся еще три сухогруза, которые транспортировали серу. Вероятнее всего, их подъем будет осуществляться уже в апреле следующего года. Все эти суда обследованы водолазами. Обнаружено, что из трюмов теплохода "Нахичевань" вода уже вымыла всю серу. Также в Керченском проливе продолжается поисково-спасательная операция членов экипажа "Нахичевань" проходящими судами и пешими обходами пограничной разведки на берегу.
На косе Чушка, как передает ИТАР-ТАСС, продолжается сбор замазученных водорослей и мусора. Его отвозят в специальные резервуары. В Минтрансе также напомнили, что до сих пор действует распоряжение Ространснадзора и Росморречфлота о том, что "до выяснения причин гибели судов в Керченском проливе и окончательных выводов выход судов речного Регистра проектов 576 и 2188 в морские акватории запрещен". В настоящее время на участке внутренних водных путей от Азова до шлюза номер один Волго-Донского судоходного канала скопились порядка 200 судов с различными видами грузов. Грузовладельцы должны сами решать, ждать ли на приколе окончания запрета или искать другие способы доставки грузов, добавили в министерстве.
Штормовой ветер (ФОТО) скоростью до 32 метра в секунду 11 ноября разметал по Керченскому проливу и Черному морю десятки судов . В результате пострадали 13 судов, четыре из которых затонули: танкер "Волгонефть-139", три российских сухогруза ("Ковель", "Вольногорск" и "Нахичевань"), а также грузинский "Хач-Измаил". На мель выбросило восемь судов. В море оказалось около 3 тысяч тонн мазута, а также 6,8 тысячи тонн серы.