В Керченском проливе объявлено штормовое предупреждение

На береговой линии Керченского пролива собрано более 160 тонн нефти
Все работы по ликвидации последствий шторма проводятся на берегу
На береговой линии Керченского пролива собрано более 160 тонн нефти
Все работы по ликвидации последствий шторма проводятся на берегу
Из-за штормового предупреждения, объявленного в Керченском проливе, все работы по ликвидации последствий шторма 11 ноября проводятся только на берегу. Сейчас высота волн достигает 2-2,5 метров, и в таких условиях невозможно продолжить откачку воды из носовой части танкера "Волгонефть-139".

В Керченском проливе объявлено штормовое предупреждение, и все работы по ликвидации последствий чрезвычайного происшествия проводятся только на берегу. Сейчас высота волн достигает 2-2,5 метров, сообщили в Минтрансе РФ. В таких условиях невозможно продолжить откачку воды из носовой части танкера "Волгонефть-139", разломившегося в результате шторма, для дальнейшего его поднятия и откачки из трюмов почти 1 тысячи тонн топлива. Кормовая часть танкера уже пригнана в порт "Кавказ". Подготовительные работы по подъему носовой части танкера из-за погодных условий пока будут проходить на берегу. В настоящее время у носовой части танкера дежурят два спецсудна - буксир "Светломор", специализирующейся по сбору мазута, и судно "Кил" с понтонами для подъема.

Кроме этого, на дне Керченского пролива находятся еще три сухогруза, которые транспортировали серу. Вероятнее всего, их подъем будет осуществляться уже в апреле следующего года. Все эти суда обследованы водолазами. Обнаружено, что из трюмов теплохода "Нахичевань" вода уже вымыла всю серу. Также в Керченском проливе продолжается поисково-спасательная операция членов экипажа "Нахичевань" проходящими судами и пешими обходами пограничной разведки на берегу.

На косе Чушка, как передает ИТАР-ТАСС, продолжается сбор замазученных водорослей и мусора. Его отвозят в специальные резервуары. В Минтрансе также напомнили, что до сих пор действует распоряжение Ространснадзора и Росморречфлота о том, что "до выяснения причин гибели судов в Керченском проливе и окончательных выводов выход судов речного Регистра проектов 576 и 2188 в морские акватории запрещен". В настоящее время на участке внутренних водных путей от Азова до шлюза номер один Волго-Донского судоходного канала скопились порядка 200 судов с различными видами грузов. Грузовладельцы должны сами решать, ждать ли на приколе окончания запрета или искать другие способы доставки грузов, добавили в министерстве.

Штормовой ветер (ФОТО) скоростью до 32 метра в секунду 11 ноября разметал по Керченскому проливу и Черному морю десятки судов . В результате пострадали 13 судов, четыре из которых затонули: танкер "Волгонефть-139", три российских сухогруза ("Ковель", "Вольногорск" и "Нахичевань"), а также грузинский "Хач-Измаил". На мель выбросило восемь судов. В море оказалось около 3 тысяч тонн мазута, а также 6,8 тысячи тонн серы.