Тема:

Суд над "Скайгайд" 14 лет назад

Сотрудники "Скайгайд" настаивают на своей невиновности

Сотрудники "Скайгайд" настаивают на своей невиновности
Суд над восемью сотрудниками швейцарской навигационной компании "Скайгайд", обвиняемыми в причастности к катастрофе над Боденским озером в июле 2002 года, возобновился сегодня в окружном суде города Бюлах (кантон Цюрих). Прокуратура считает их виновными в халатном отношении к служебным обязанностям, что повлекло человеческие жертвы.

Суд над восемью сотрудниками швейцарской навигационной компании "Скайгайд", обвиняемыми в причастности к катастрофе над Боденским озером в июле 2002 года, возобновился сегодня в окружном суде города Бюлах (кантон Цюрих). Прокуратура считает их виновными в халатном отношении к служебным обязанностям, что повлекло человеческие жертвы.

Все подсудимые настаивают на своей невиновности. В ночь на 2 июля 2002 года в небе над Боденским озером произошло столкновение российского пассажирского самолета Ту- 154 "Башкирских авиалиний" с грузовым "Боингом-747", в результате которой погиб 71 человек, в том числе 49 детей, летевших на отдых в Испанию. Процесс в Бюлахе открылся 15 мая, и в первую неделю судебного расследования были заслушаны показания руководителей и сотрудников технических служб "Скайгайд", а также начальника и диспетчеров центра операционного контроля за полетами в Цюрихе, сообщает ИТАР-ТАСС.

Работники технических служб категорически отрицают, что ремонтно-профилактические работы, проводившиеся в ночь, когда произошла трагедия, могли повлиять на безопасность полетов. В свою очередь представители диспетчерской службы также настаивают на том, что авария произошла не по их вине. В частности, допрошенный последним из обвиняемых диспетчер, дежуривший в ночь, когда произошла катастрофа, заявил, что "не было ничего необычного в том, что он ушел отдыхать, оставив своего напарника Питера Нильсена одного на посту". Следствием установлено, что в течение 15 минут, предшествовавших столкновению двух самолетов, диспетчеру Нильсену пришлось одновременно вести контроль за полетами 15 лайнеров, находившихся в зоне ответственности цюрихского центра, и осуществить в это время 118 сеансов связи с бортами, что осложнялось перебоями в системе телефонной и радиосвязи.

Сам Нильсен не даст показаний. В 2004 году он был убит россиянином Виталием Калоевым, который потерял в авиакатастрофе всю семью – жену и двух детей. На процессе в Бюлахе присутствуют несколько родственников погибших в авиакатастрофе, но возможности выступить в суде им предоставлено не будет. На этой неделе в суде будут заслушаны показания специалистов, проводивших технические экспертизы, а также выступят адвокаты подсудимых. Слушания в окружном суде Бюлаха продлятся до 31 мая.