Прокуратура: авария судов в Керченском проливе произошла из-за халатности

Угрозы экологической катастрофы и опасности загрязнения в Керченском проливе больше нет, сообщил министр транспорта Игорь Левитин
К авариям судов в Керченском проливе и Каспийском море привело массовое несоблюдение требований безопасности судоходства, заявляют в прокуратуре. В качестве главных причин также названы халатность капитана порта "Кавказ" и "недостаточные прочностные характеристики судов".

К произошедшим недавно аварийным ситуациям с судами в Керченском проливе и Каспийском море (ФОТО) привело повсеместное несоблюдение требований безопасности судоходства. К такому выводу приводят результаты прокурорской проверки, проведенной Южной транспортной прокуратурой.

"Результаты проверки исполнения законодательства о безопасности плавания морских и речных судов, эксплуатации портовых комплексов, – говорится в сообщении Южной транспортной прокуратуры (ЮЖТ), – свидетельствуют о том, что требования безопасности судоходства в зоне оперативной ответственности Южной транспортной прокуратуры не соблюдаются".

В частности, выявлены "грубые нарушения нормативов аварийно-спасательного обеспечения деятельности водного транспорта, правил проведения грузовых операций, что при недопустимом ослаблении контроля со стороны портовых властей, органов госнадзора в сфере транспорта сопряжено с причинением вреда жизни, здоровью людей, широкомасштабными экологическими последствиями".

11 ноября при штормовых условиях в районе 451 якорной стоянки морского порта "Кавказ" в зоне Керченского пролива потерпели крушение четыре судна: танкер "Волгонефеть-139", сухогрузы "Вольногорск", "Нахичевань" и "Ковель". Танкер "Волгонефть-123" с грузом мазута получил серьезные повреждения корпуса. В тот же день была потеряна связь с сухогрузом "Камюст-1" в акватории Каспийского моря. Согласно полученным данным, данное судно при шторме затонуло в районе мыса Песочный. В ходе поисковых мероприятий был обнаружен спасательный плот с тремя членами экипажа из 12.

В результате аварийных случаев шесть человек погибли, 11 пропали без вести, в воду попало около 7 тысяч тонн серы и до 2 тысяч тонн нефтепродуктов.

"Основными причинами чрезвычайной ситуации являются: халатность капитанов морского порта "Кавказ" и речного порта Ростов-на-Дону, сотрудников служб портового контроля в связи с несоблюдением установленного порядка захода и пребывания судов в районе Керченского пролива; противоправное непринятие капитаном порта "Кавказ" решения по отходу судов в безопасный район, в том числе, не имеющих права и возможности для плавания в морской акватории, при изменении гидрометеорологической обстановки; систематическое неисполнение капитанами судов возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности плавания судов, защите морской среды, предотвращению причинения вреда судам, находящимся на судах людям и грузу", – говорится в обнародованном сегодня сообщении прокуратуры.

Среди других причин названы "недостаточные прочностные характеристики судов, в частности, "Волгонефть-139" и "Волгонефть-123", повлекшие существенные повреждения несущих конструкций, ненадлежащее обеспечение судовладельцами требований охраны труда, жизни и здоровья экипажей, в том числе, недоукомплектование средствами спасения и крайне низкая эффективность работы государственных органов контроля", цитирует ИТАР-ТАСС.