SuperJet 100: дизайнеры Ferrari отдали предпочтение комфорту

В Венеции готовят большую авиапремьеру. Там обустраивают первые, купленные западной компанией самолеты Superjet 100. До этого наибольшей популярностью российский лайнер пользовался у азиатских перевозчиков. На рейсах улучшенные самолеты появятся уже скоро.

В Венеции готовят большую авиапремьеру. Там обустраивают первые, купленные западной компанией самолеты Superjet 100. До этого наибольшей популярностью российский лайнер пользовался у азиатских перевозчиков. На рейсах улучшенные самолеты появятся уже скоро. Пассажиров приятно удивят дизайнерскими решениями.

Первый западный Sukhoi Superjet 100 все еще зеленый внутри. Пару дней нужно электрикам — и начнут устанавливать сиденья.

"Слева — два, справа — три сиденья. Те самые нашумевшие пять, а не шесть в ряд, потому и пространства будет очень много. Еще добавили несколько сантиметров между сиденьями – так что есть место для ног", — говорят дизайнеры.

Пространства действительно много — и для пассажиров, и для персонала. Это обещали дизайнеры во всех проспектах. Но уже можно зайти на кухню, открыть дверь в туалет — впервые один из двух на борту будет только для женщин – откинуть столик и оценить вместимость багажных полок. Вся начинка интерьера, который разработало лучшее итальянское ателье Pininfarina, — уже в ангаре. Те, кто придумывали имидж Ferrari и Lamborghini, по-новому видят будущее среднемагистральных самолетов.

"Это комплектация на 93 места, а не на 100. Мы сознательно убрали целый ряд — отказались от него в пользу комфорта. Об этом создатели самолета говорили с самого начала. Комфорт — это базовая и самая важная составляющая Sukhoi Superjet 100", — отметил президент компании Superjet International Надзарио Каучелья.

При взлете и посадке в аэропорту Инсбрука сильно трясет — взлетно-посадочная полоса находится в горах. Пока в соседнем ангаре готовят самолеты, в обучающем центре готовят пилотов. Новейший симулятор только прошел сертификацию. Инструкторы могут запрограммировть любую авариную ситуацию — грозу, сильную турбулентность, заваливание, жесткую посадку. Все настолько реально, что лучше пристегнуться. Хотя, если смотреть на тренажер снизу, это выглядит как легкое покачивание.

"Мы только что пережили сильную грозу. Потом нас предупредили, что скорость слишком высока. Лучше системы защиты в мире пока нет. Этот самолет просто не даст совершить ни одной ошибки", — подчеркнул пилот-инструктор Лучано Форнари.

Первый западный самолет получит компания Interjet. Три мексиканских экипажа уже прошли курс обучения: 14 лекций, 12 полетов на симуляторе — каждый длится 4 часа. На Sukhoi Superjet-100 летчики пересаживаются с Airbus. Все очень похоже, но начинка Superjet новее и современнее.

Самолет с заводским номером "23" будет готов через месяц. За ним — номер 24. Но в ангаре в Венеции уже готово место для третьего — 25-й приземлится в середине мая. Впереди — лето, сезон, и Sukhoi Superjet-100 пора летать.