ЧП во Внуково: пассажиры спасались от пламени на крыле самолета

Во Внуково при посадке загорелся самолет, прилетевший из Ставрополя. Именно этим рейсом в Москву возвращался и корреспондент ВГТРК Евгений Попов. Сказать, что ему "повезло", язык не поворачивается, но, с профессиональной точки зрения, он оказался в нужное время и в нужном месте.

Во Внуково при посадке загорелся самолет, прилетевший из Ставрополя. Именно этим рейсом в Москву возвращался и корреспондент ВГТРК Евгений Попов. Конечно, сказать, что ему "повезло", язык не поворачивается, но, с профессиональной точки зрения, он оказался в нужное время и в нужном месте.

Эвакуация на летном поле. Левая стойка шасси Boeing-737 — в огне. Справа выброшен надувной трап. Пассажиры быстро выбираются — и на крыло. Рейс авиакомпании UTair прилетел из Ставрополя в Москву в 8 часов утра. Пассажиры, среди которых была и съемочная группа "Вестей в субботу", почувствовали, что самолет накренился при посадке. Тем не менее, он сел вполне удачно. После стюардесса объявила эвакуацию. Срочно по трапам пассажиры были спущены наружу.

Пассажиры видели, как лопнули колеса и началось возгорание. Люди, похоже, не успели испугаться. Не прошло и трех минут, как на борту не осталось пассажиров. Аварию ничто не предвещало. Самолет, казалось, приземлился штатно, стюардесса приветствовала всех в Москве, но через секунду понятно, что борт накренен. Еще через секунду взволнованный голос объявляет: "Эвакуация! Оставьте вещи в салоне".

По словам стюардессы Кристины, сделавшей объявление, она не испугалась и действовала согласно инструкции. "Это наша работа", — сказала девушка.

Спускаясь по трапу, многие замечают: на поле — большая лужа, вероятно, Boeing не успел сбросить топливо. По словам пожарных, ситуация была очень опасной.

Пламя быстро локализуют, заливают шасси и двигатель пеной. В это время пассажиры все еще на крыле.

Никто не пострадал. Паники не было, все спокойно прошли к дверям и скатились по трапу на летное поле аэропорта Внуково.

Автобусы забирают пассажиров. В бизнес-классе, оказывается, о внештатной ситуации знали заранее.

"Нам сказал экипаж, что колесо поврежденное и приземляться будем жестко, поэтому все пожарные нас ждали", — рассказал один из пассажиров. "Я поняла, что какая-то внештатная ситуация, только когда нас начали уже тушить, Я увидела в иллюминаторе воду", — говорит еще одна пассажирка.

Свободных мест на рейсе из Ставрополя не было. Никто из пассажиров не паниковал. Психологи подоспели, когда люди были уже в автобусах. Помощь не понадобилась.