Во время выступления в Берлине Обаме пришлось оправдываться дважды

Как стало известно, американские спецслужбы частенько выступают в роли хакеров. Президент Барак Обама на переговорах в Берлине своих агентов вновь оправдывал. Визит Обамы в Германию вышел довольно сумбурным.

Как стало известно, американские спецслужбы частенько выступают в роли хакеров. Президент Барак Обама на переговорах в Берлине своих агентов вновь оправдывал. Визит Обамы в Германию вышел довольно сумбурным.

Выступлениям у Бранденбургских ворот американские президенты традиционно придают особое значение. Кеннеди тут сказал: "Я — берлинец". Рейган там же призвал Горбачева разрушить Берлинскую стену. Обама, когда еще не был президентом, тоже хотел здесь выступить, но Меркель тогда подчеркнула, что место зарезервировано для глав государств.

Теперь мечта сбылась. Обама сделал всего одно конкретное заявление – о том, что призывает Россию совместно с США сократить число ядерных боеголовок. Впечатление от речи могло немного смазаться из-за установленного перед Обамой пуленепробиваемого экрана, который заметно бликовал. "Новый договор, который мы подписали с Россией, уже предполагает снижение числа ядерных боеголовок до наименьшего количества со времен пятидесятых годов, — сказал Обама. — Предстоит еще много работы. В интересах общей безопасности я предлагаю сократить число наших стратегических ядерных боеголовок еще на одну треть".

В Берлине Обаме поаплодировали, а в России это предложение особых восторгов не вызвало. "Как мы вообще можем серьезно воспринимать тезис о сокращении стратегических ядерных потенциалов, когда США их наращивает? — прокомментировал Дмитрий Рогозин. — Гонка наступательных вооружений тянет за собой гонку оборонительных вооружений, а гонка оборонительных вооружений — гонку наступательных вооружений. Не понимать этого — значит либо откровенно врать и блефовать, либо демонстрировать свой глубокий непрофессионализм в этой сфере".

Итак, войти в историю наравне с предшественниками у Обамы не получилось. Вообще в Берлине его ждал довольно холодный прием – это тем более заметно на фоне жаркой погоды. Начиная со вторника в Берлине шли акции протеста. Кому-то не нравится слежка за интернет-пользователями, Международную амнистию беспокоит судьба узников Гуантанамо. А скандальные девушки из FEMEN, например, хотели, чтобы Обама вступился за участниц группы, получивших судебные сроки в Тунисе. Протестующих было очень много, так что и охрана Обамы, и немецкие власти всерьез опасались за его безопасность. Они приняли беспрецедентные меры по защите президента: полицейские и бронетехника на улицах, снайперы на крышах, частичный запрет на полеты самолетов над городом.

В общем — ничего похожего на визит пятилетней давности, когда сенатора-кандидата в президенты немцы встречали как мессию. Теперь американский лидер вызывает скорее раздражение. К тому же ему дважды пришлось оправдываться. Сначала – по вопросу об интервенции в Сирию, к которой якобы готовятся Штаты. "Некоторые сообщения, которые стали достоянием общественности, были немного преувеличены, — сказал Обама. — В том смысле, что США якобы готовятся к еще одной полномасштабной войне. На самом же деле мы хотим положить войне конец". Решение, кстати, недавнее. Как сообщило агентство Bloomberg, ему предшествовала ожесточенная перепалка в Белом доме. В ходе нее глава Госдепа Керри призывал президента нанести удары по сирийским военным аэродромам, а глава комитета начальников штабов генерал Дэмпси сказал, что он категорически против. И Обама принял сторону генерала.

Потом президенту США пришлось объясняться насчет слежки за интернет-пользователями. Тут Обама практически ничего нового не сказал: повторил то, что и до него говорили американские чиновники – что слежка помогала предотвратить теракты и защищать американцев. Впрочем, Обама пообещал раскрыть часть изначально секретной информации.

Фрау Меркель, кстати, в ответ дала понять, что дискуссию на тему секретной слежки считает неоконченной и в будущем ждет более взвешенных действий от американской стороны. После у Обамы состоялся только совместный обед с Меркель, на котором присутствовали члены семей обоих лидеров. Затем глава США покинул Берлин.