Тема:

Пожар на корабле-музее 12 лет назад

Лондонский корабль-музей едва не сгорел дотла (ФОТО)

Лондонский корабль-музей едва не сгорел дотла (ФОТО)
Легендарный корабль-музей XIX века и один из символов Лондона – клипер "Катти Сарк" – едва не сгорел. Корабль был полностью охвачен огнем, борьбу за его спасение вели восемь пожарных расчетов. В итоге пожар удалось потушить. О причинах возгорания и пострадавших пока не сообщается. Все жители близлежащих районов были эвакуированы, поскольку полиция опасалась взрыва баллонов с газом, находящихся на борту судна.

Легендарный корабль-музей XIX века и один из символов Лондона – клипер "Катти Сарк" – едва не сгорел. Корабль был полностью охвачен огнем, борьбу за его спасение вели восемь пожарных расчетов. В итоге пожар удалось потушить. О причинах возгорания и пострадавших пока не сообщается. Все жители близлежащих районов были эвакуированы, поскольку полиция опасалась взрыва баллонов с газом, находящихся на борту судна.

Пожар уничтожил ряд деревянных деталей "Катти Сарк" и повредил его металлический каркас. К счастью, на судне в настоящее время шли реставрационные работы, поэтому более половины конструкций клипера, включая мачты, были вывезены в другое место.

По словам представителя фонда "Катти Сарк" Криса Ливетта, этот пожар по своим масштабам и последствиям сравним с тем, что уничтожил королевский Виндзорский замок под Лондоном в 1992 году (ныне замок восстановлен и открыт для проживания королевы и для публичного обзора). "Оно (судно) является национальным достоянием и представляет значительную ценность для страны, поэтому оно должно быть восстановлено и открыто для публики", – подчеркнул Ливетт. Он признал, что для этого понадобится собрать значительные дополнительные средства, передает РИА Новости.

Чайный клипер "Катти Сарк" был сооружен на верфях Дамбартона близ Глазго в 1869 года. Судно было названо в честь ведьмы из поэмы шотландского поэта Вальтера Скотта. Клипер был предназначен для перевозки чая из Китая в Великобританию, однако вскоре парусные суда были вытеснены для этой цели более быстроходными пароходами, которые могли использовать только что открытый Суэцкий канал. "Катти Сарк" затем некоторое время использовалось для перевозки шерсти из Австралии. В середине ХХ века судно было передано в Гринвич, где его установили в сухой док и открыли для посетителей как единственный сохранившийся до наших дней деревянный чайный клипер. Ежегодно посмотреть на знаменитый корабль приходили до15 миллионов посетителей со всего мира. В ноябре 2006 года "Катти Сарк" был закрыт на реставрацию. Мачты и другие конструкции были сняты и вывезены для сохранения на время ремонта. Корпус судна планировалось поднять на три метра, чтобы позволить людям осматривать его снизу. Также в планах было сооружение стеклянной прослойки, наполненной водой, для имитации поверхности моря. Открытие корабля после реконструкции, общая смета которой должна была составить 25 миллионов фунтов стерлингов, было запланировано на 2009 год.