"Мнение": Русский мир, референдум в Крыму и санкции Запада

16 марта в Крыму прошел исторический референдум. Началось ли воссоединение Русского мира? Как к этому воссоединению относятся в мире? Гости программы "Мнение" – Наталья Нарочницкая, Леонид Поляков, Борис Межуев.

16 марта в Крыму прошел исторический референдум. Началось ли воссоединение Русского мира? Как к этому воссоединению относятся в мире? Гости программы "Мнение" — Наталья Нарочницкая, Леонид Поляков, Борис Межуев, Дмитрий Саймс.

"То, что происходит сейчас, — это момент истины в мировой политике: как далеко могут пойти ЕС и США", — заявил в интервью программе "Мнение" Дмитрий Саймс, президент Центра по национальным интересам.

"Джон Керри ранее сказал, что если Крым войдет в состав РФ, то дипломатия закончится. Возможно, он сказал это не подумав", — считает политолог. Будет продолжаться усиление санкций, но вместе с тем и дипломатия. Украине будет очень трудно расплатиться с Россией за газ и по другим долгам. Если же она этого не сделает, то это еще больше обострит отношения, добавил Саймс.

По мнению главы Европейского Института демократии и сотрудничества Натальи Нарочницкой, "даже во времена холодной войны, которыми нас сейчас пугают, отношения были более понятными и предсказуемыми", "никто не лез в зону ответственности друг друга, сейчас никто ни у кого не спрашивает". Историк отметила, что мы долго соглашались с тем, чтобы Украина была нейтральным государством и не входила ни в наши союзы, ни в НАТО. Но американцы захотели получить все.

Леонид Поляков, заведующий кафедрой общей политологии НИУ ВШЭ: "Раньше нас по-настоящему связывало только 9 мая. Теперь же нас действительно объединяет событие, которое открыло нам русских. Русских — гораздо больше являющихся русскими по духу, нежели мы".

Заместитель главного редактора газеты "Известия", основатель портала "Terra America" Борис Межуев, в свою очередь, подчеркнул, что сейчас не время радоваться этому фантастическому успеху. России пора задуматься, как решать проблему русского мира, тех людей, которые остались на востоке Украины, чтобы не было ситуации, когда приходят победители от западных областей и начинают диктовать свою волю.