Полеты Як-130 приостановили из-за крушения под Астраханью

До выяснения причин катастрофы Як-130 прекращены все полеты учебно-тренировочных самолетов этого класса. Як-130 упал 15 апреля 2014 года в 25 километрах от взлетно-посадочной полосы аэродрома Ахтубинска. Один пилот погиб, второй катапультировался.

До выяснения причин катастрофы Як-130 прекращены все полеты учебно-тренировочных самолетов этого класса. Як-130 упал 15 апреля 2014 года в 25 километрах от взлетно-посадочной полосы аэродрома Ахтубинска. Один пилот погиб, второй катапультировался.

На земле жертв и разрушений нет, отмечает ИТАР-ТАСС. На место крушения вылетела комиссия Минобороны России. Выживший второй пилот сообщил, что к катастрофе самолета привела техническая неисправность.

Самолет упал юго-восточнее Ахтубинска во время выполнения планового учебно-тренировочного полета при заходе на посадку в 17 часов 50 минут по московскому времени. Экипаж самолета состоял из двух летчиков Борисоглебского филиала ВУНЦ ВВС России.

Учебно-боевой самолет Як-130 (по классификации НАТО — Mitten) разрабатывался ОКБ имени Яковлева в начале 1990-х годов.

Первый полет Як-130 совершил в 1996 году. В 2002 году Як-130 выбран базовым самолетом ВВС для подготовки летчиков.

Максимальная взлетная масса Як-130 — 9 тонн. Его практический потолок составляет 12,5 тысячи метров, максимальная скорость — 1050 километров в час, дальность полета — 1850 километров.

Длина фюзеляжа Як-130 — 11,49 метра, размах крыла — 9,72 метра, высота — 4,76 метра.

Серийно Як-130 производится на Иркутском авиазаводе. К настоящему времени ВВС переданы 48 самолетов, которые входят в состав 209-й учебной авиабазы в Борисоглебске (Воронежская область). Всего по контракту в ВВС поставят 65 таких самолетов стоимостью около 550 миллионов рублей за каждый самолет.

Еще 16 самолетов Як-130 поставлены в 2011 году Алжиру.

До инцидента под Ахтубинском произошло два авиационных происшествия с самолетами этого типа, при этом оба без жертв.

26 июля 2006 года из-за отказа системы дистанционного управления самолет перевернулся и вошел в пикирование самолет Як-130 (бортовой номер "03 белый") Летно-исследовательского института имени Громова. Оба пилота успешно катапультировались, самолет упал возле города Спас-Клепики в Рязанской области.

29 мая 2010 года возле Липецка разбился Як-130 ("93 красный") исследовательско-инструкторской смешанной авиационной базы 4-го центра подготовки авиационного персонала и проведения войсковых испытаний Минобороны России. Авария произошла из-за отказа системы управления. Вскоре после взлета и уборки шасси началась продольная раскачка. При выходе на режим сваливания экипаж принял решение покинуть неуправляемый самолет. Пилоты полковник Александр Котов и старший лейтенант Евгений Гостев при катапультировании не пострадали.

ВВС России формируется новая пилотажная группа на самолетах Як-130. Базироваться группа будет в Борисоглебске. Для нее отобрали 9 летчиков-инструкторов.