В Борисоглебске создают новую пилотажную группу

ВВС России приступили к формированию новой пилотажной группы – на самолётах Як-130. Об этом сообщило Минобороны. Базироваться группа будет в Борисоглебске. Для неё отобрали 9 лётчиков-инструкторов. Сейчас лётный состав учебной авиабазы Военно-воздушной академии приступил к тренировкам.

ВВС России приступили к формированию новой пилотажной группы – на самолётах Як-130. Об этом сообщило Минобороны. Базироваться группа будет в Борисоглебске. Для неё отобрали 9 лётчиков-инструкторов. Сейчас лётный состав учебной авиабазы Военно-воздушной академии приступил к тренировкам – им предстоит отработать выполнения фигур "Петля Нестерова", "Ухо", "Бочка" и многих других на минимальных интервалах и дистанциях.

Петля Нестерова, "кобра", "бочка" и ещё одна мёртвая петля. Фигуры высшего и сложного пилотажа. Танец полковника и двух майоров с игрушечными самолётиками, на языке авиаторов называется – "пеший по лётному". Это генеральная репетиция воздушного спектакля. А заодно и мастер-класс от авиагруппы "Стрижи".

Полчаса спустя новые Яки-130 начинают отработку тренировочной программы. За спиной у каждого из "Стрижей", вторым пилотом, лётчик – инструктор Борисоглебской авиабазы. Сегодня воздушные асы отрабатывают групповой пилотаж. Расстояние от крыла до крыла – не превышает трёх метров. При этом скорость самолётов – под 700 километров в час. Задачу осложняют и метеоусловия. Облачно и густой туман. Тем не менее, первая тройка истребителей отрабатывает обязательный набор воздушных кульбитов на малой высоте.

Иван Чирков, лётчик инструктор Борисоглебской авиационной базы, сказал: "Форсированные развороты, виражи на максимале, виражи предельные по тяге, дальше все вертикальные фигуры, повороты, петли Нестерова, полупетли. Сложнее всего, ну, я думаю, это групповой пилотаж, прежде всего. Потому, что здесь уже ведущий лётчик, отвечает за своих ведомых, а ведомые, они смотрят, что выполняет ведущий".

Совместные полёты "Стрижей" и лётчиков Борисоглебской авиабазы — не что иное, как рождение новой пилотажной группы ВВС России. У неё пока нет собственного названия, эмблемы и фирменных цветов. Зато практически утверждён состав. Чтобы попасть в неё офицерам пришлось пройти через конкурс. Главный критерий отбора – опыт. Минимум 600 часов "налёта".

Денис Кохановский, заместитель командира Борисоглебской учебно авиационной базы, сказал: "Ой, а о материальном, как-то и не сильно думается. Тут летать достаточно – это уже бонус. По большому счёту. Потому, как те, кто в неё пока не вошёл (в пилотажную группу), смотрят, ну, не с завистью чёрной, но с белой железно. Это же интересно по большому счёту! — Желающих хватает? — Желающих, на порядок больше, чем возможностей!".

Новая пилотажная группа будет выступать на учебно–боевых Яках-130. "Стрижам" эта машина была не знакома. Перед тем, как учить местных лётчиков фигурам высшего пилотажа, они вначале сами сели за парты. И уже потом взялись за штурвал. По словам командира "Стрижей" Сергея Осяйкина, новый Як не уступает МИГам – ветеранам авиа шоу. Лёгкий и маневренный, самолёт идеален для обучения воздушного аса. Ведь почти все фигуры высшего пилотажа — родились в воздушном бою.

Сергей Осяйкин, командир пилотажной группы "Стрижи", сказал: "Пилотажная подготовка и одиночный пилотаж, это основа основ для подготовки лётчика – истребителя, т. е, только овладев "пилотажом", лётчик может себя свободно и уверенно чувствовать в воздушном бою".

В скором времени пилоты поменяются местами. "Стрижи" пересядут за контрольный штурвал. И борисоглебским лётчикам предстоит самостоятельно отлетать программу высшего пилотажа. Потом будет разбор ошибок и новый полёт. И так по несколько часов в день. Держать воздушный строй и крутить мёртвые петли, борисоглебские пилоты под присмотром "Стрижей" будут вплоть до начала мая. Впереди ещё сотни тренировочных полётов. Ну, а своеобразным выпускным экзаменом для пилотажной группы станет парад Победы в Москве.