Родственники погибших на пароме Sewol требуют ускорить спасательную операцию

Южнокорейским спасателям удалось проникнуть внутрь затонувшего парома Sewol. Обнаружены тела еще троих погибших. Таким образом число жертв кораблекрушения увеличилось до 32 человек. 264 числятся пропавшими без вести. Капитан судна арестован, ему предъявлены обвинения.

Южнокорейским спасателям удалось проникнуть внутрь затонувшего парома Sewol. Обнаружены тела еще троих погибших. Таким образом число жертв кораблекрушения увеличилось до 32 человек. 264 числятся пропавшими без вести. Капитан судна, по сообщения местных СМИ, арестован, ему предъявлены обвинения по пяти эпизодам, в том числе в халатности и нарушении правил судоходства.

К району катастрофы съемочная группа "Вестей недели" прибыла еще до того, как на месте затонувшего судна появилось пятно мазута. Волнение на море здесь не прекращается даже, когда на берегу безветренная погода. Судно буквально на глазах продолжает погружаться под воду. Еще пару часов назад фрагмент киля, который едва виден на поверхности, был вдвое выше.

На месте трагедии работают водолазы. Очевидно, что спасательная часть операции завершена. Начинается переход к следующему этапу — попытке поднять паром на поверхность. Еще четыре морских крана прибудут на место в ближайшее время. Но когда начнется сама операция, сказать невозможно.

Водолазы не оставляют попыток пробраться внутрь. Они вытащили десяток тел погибших школьников из кают. Их доставили на пирс.

"Течение и водовороты такие, что невозможно зафиксироваться на месте. Трубку для дыхания приходится стискивать зубами, чтобы ее не вырвало. Стоит повернуть голову — маску срывает с лица", — раскзал командир водолазной бригады Ван Чжан Бок.

Родители и родственники пропавших детей держатся из последних сил. Всякая встреча с чиновниками — серьезное испытания для всех. К числу погибших прибавился завуч школы, который организовал эту поездку. Не выдержав горя, он покончил с собой в нескольких сотнях метрах от спасательного центра. Полиция обнаружила его висящим на суку.

И вот нервы у родителей сдали окончательно. Их пытается успокоить премьер страны Чон Хон Вон, но все напрасно. Отчаявшиеся люди требуют немедленно отвезти их в Сеул ко дворцу президента Южной Кореи. Они говорят, что другого пути ускорить ход спасательной операции у них нет. Они скандируют: "Дайте жить нашим детям!" Но им не дали даже автобус, чтобы отвезти в Сеул, и они демонстративно пошли пешком.

Среди пропавших — российский подросток Вячеслав Кучро. Его мама говорит, что не может забыть, как она отговаривала его от этой поездки. Как и все остальные, она отказывается понимать, почему операция по спасению продвигается так медленно.

"Чего мы хотим!? Мы хотим, чтобы наших детей отдали. Уже никто не верит, что они живые. Почему нам их не отдают, непонятно. Одни говорят одно, другие — другое. Все кормят "завтраками", — плачет Ольга Кучро.

Гигантский паром затонул всего за два часа. Накануне арестовали капитана — он покинул судно, бросив несколько сотен детей в беде. Вместо него за штурвалом был малоопытный третий помощник. Паром отклонился от курса, был совершен резкий поворот, который в условиях сильного течения и мог оказаться роковым.